.RU

В. А. Корсаков Воспоминания о моих учителях - Сборник научно-методических статей Под редакцией


^ В. А. Корсаков Воспоминания о моих учителях
Далекий август 1976 года… Рейсовый автобус Саратов — Балашов доставил меня в г. Балашов. Он показался мне, юноше из сельской глубинки, огромнейшим городом, чужим и неприветливым. Но пройдет
немного времени и я пойму, что это город моей мечты, неожиданно он станет милым и родным. Я приехал, чтобы поступить в педагогический институт на факультет педагогики и методики начального обучения.

Позади успешно сданные вступительные экзамены. И вдруг меня осенила мысль. А что, если из меня получится плохой учитель, а что, если
я не справлюсь. Сомнения и сомнения… И мне показалось, что нужно забрать документы, несмотря на то, что уже был зачислен в институт.
Я стоял в раздумьях у дверей приемной комиссии и ждал ответственного секретаря, решив, что должен уехать. И вдруг увидел, что к дверям приемной комиссии спешит обаятельный и милый человек небольшого роста, с открытым и добродушным лицом. В голове мелькнула мысль: какой удивительный человек, кто он?! Поинтересовавшись, когда откроется кабинет, он как бы невзначай обратил внимание на меня. Выслушав внимательно, сказал, что моя затея не совсем хорошая и настоятельно посоветовал подумать. Попрощавшись со мной, он сказал, что из меня обязательно получится очень хороший учитель. Я тогда не знал, что это был Виктор Андреевич Кирюшкин, с которым я встречусь уже на 3 курсе, когда он начнет читать нам методику преподавания русского языка. Это была моя первая встреча с ученым-лингвистом, педагогом-методистом начальной школы, продолжателем классических традиций отечественной букваристики.

Каким он был человеком? Непростое дело — судить и оценивать человека.

Интересный, обаятельный, с красивой улыбкой на лице… Таким он запомнился мне. С первой лекции я понял, что перед нами необыкновенный человек, профессионал. Жизнерадостный, энергичный, талантливый, скромный, удивительный, уникальный человек. Казалось, он знает все. Особенно запомнилась его манера общения с аудиторией. Он был прекрасным психологом. Я никогда не слышал о том, что какие-то научные положения принадлежат ему. Он всегда говорил, что это достигнуто трудом и усилиями его друзей- лингвистов. А как он принимал экзамен! Самое главное — он не ставил перед собой цель «завалить» студента, а помогал разобраться в существе рассматриваемого вопроса. Его любили, любили по-настоящему.

Благодаря Виктору Андреевичу мне посчастливилось слушать лекции В. Г. Горецкого и А. Ф. Шанько. Помнится, что они дважды по его приглашению приезжали в институт читать лекции по букваристике. И я был благодарен судьбе и Виктору Андреевичу, что мне повезло слушать
и этих лингвистов. А какое интересное мероприятие по истории букваристики провел с нами Виктор Андреевич в аудитории № 415 (в то время это был лекционный зал для нашего курса). Он показал нам практически все отечественные буквари. Я не знаю, чья эта была коллекция, думается его.

Мне посчастливилось познакомиться с его супругой Дией Ефимовной, с этой удивительной и милой женщиной, которая вела у нас практические занятия по методике преподавания русского языка, а у меня однажды была и руководителем педагогической практики. Помнится, как мы совместно с ней разрабатывали планы текущих и зачетных уроков. Несколько раз мне приходилось бывать у них дома (жили они, кажется, на улице Ленина). Здесь мы тоже готовили какие-то разработки, курсовые работы, зачетные уроки. Удивительные были Кирюшкины — они с неподдельной радостью относились к успехам студентов. Общаясь с ними, я понял, что Кирюшкины и студенты любили друг друга взаимно. И, наверное, этим объясняется успех и тех и других.

Запомнился вечер в актовом зале института. Скорее всего, это был юбилей Виктора Андреевича. Наш курс подарил ему комнатный цветок амариллис. Он не любил букеты, он любил живые цветы в горшках.
А может, нам просто так казалось. Мы видели его неподдельную радость подарку.

Поезд увозил меня в Петровск…Оставались родные для меня Балашов и педагогический институт, мои любимые преподаватели (а их было
у меня достаточно много), в том числе удивительно яркие личности Кирюшкины — Виктор Андреевич и Дия Ефимовна. Шел 1980 год. Я окончил институт и был направлен на работу в Петровский район.

Наконец-то министерство образования СССР разрешило использовать в практической деятельности «Букварь» В. А. Кирюшкина, В. Г. Горецкого и А. Ф. Шанько. Разрешить-то разрешили, а учебников в школах
не хватало. Помнится, что наша школа по разнарядке не получила ни одного экземпляра. А мне хотелось, чтобы первоклассники азбуку изучали по учебнику, написанному Виктором Андреевичем, и его друзьями. Мне ничего не оставалось, как написать слезное письмо Виктору Андреевичу и долгожданная посылка от него с 6 учебниками пришла. Виктор Андреевич писал, это все, что у него осталось. Мы были благодарны Виктору Андреевичу за такую помощь.

Я не стал учителем начальных классов. Меня назначили директором
и учителем истории в Вязьминскую среднюю школу Петровского района. А светлые образы Виктора Андреевича и Дии Ефимовны навсегда остались и останутся в моей памяти.

Я благодарен судьбе, что в моей жизни повстречались такие замечательные люди, как Виктор Андреевич и Дия Ефимовна. И я горжусь, что учился именно у них!
^ Л. Ф. Алимская Игра на музыкальных инструментах как средство
развития музыкальной культуры у младших школьников
Музыка занимает значительное место в системе образования, целью которой является воспитание всесторонне развитой личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но
и богатым внутренним миром.

Уже с первых дней школьной жизни искусство служит средством формирования мировоззрения ребенка. Именно в искусстве школьник развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. Воспитание музыкальной культуры школьников невозможно без развития у них музыкальных способностей, которые совершенствуются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и успешнее достигается цель музыкального воспитания.

Одной из форм исполнительной деятельности детей на уроках музыки выступает игра на музыкальных инструментах. Ее задача — способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт младших школьников. Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются этическое восприятие и этические чувства ребенка. У детей развиваются такие качества, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей. Игра на музыкальных инструментах развивает сосредоточенность, память.

Учителю музыки необходимо с первых уроков приучать детей внимательно вслушиваться в музыкальную речь, проникать в ее смысл и строение, работать над качеством звучания. Слуховое воспитание ученика должно осуществляться на художественном, доступном и интересном материале.

Систематические занятия с оркестром организуют детский коллектив, способствуют интенсивному и плодотворному развитию музыкальности. В процессе обучения игре на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты. Играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр.

Инструментальное музицирование тесно связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией. Приобщая детей
к музыке через музыкальное музицирование, учителю необходимо помнить, что ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция, а учитель должен помочь выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах тренируют мелкую мускулатуру пальцев рук. Обучая детей игре, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, гармонического слуха, чувства ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения. Игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выразительно двигаться. Таким образом, инструментальное музицирование активизирует всех
детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

vibori-deputata-gosdumi-rf-po-201-universitetskomu-izbiratelnomu-okrugu-moskvi.html
vibori-v-gosdumu-tv-gosduma-rf-monitoring-smi-28-noyabrya-2007-g.html
vibori-v-rossijskoj-federacii.html
vibori-v-zakonodatelnie-predstavitelnie-organi-gosudarstvennoj-vlasti-subektov-rossijskoj-federacii-chast-5.html
vibracii-i-akusticheskie-kolebaniya-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
vichislenie-integrala-metodom-nyutona-kotesa-teoriya-i-programma-na-paskale-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/ognennij-bog-marranov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-12-sociologiya-konflikta-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ogse-f-sociologiya-kod-i-nazvanie-disciplini.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsego-po-strane-ekonomicheskij-i-socialnij-sovet.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolya-zatrat-na-kompensacii-za-rabotu-razvitie-upravleniya-trudom-na-predpriyatii-na-osnove-racionalnogo-ispolzovaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-v-3-m-kvartale-2010-goda-oprieme-v-chleni-obsherossijskogo-obedineniya-rabotodatelej-neftyanoj-i-gazovoj-promishlennosti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publicistikali-zhanrlardi-aza-baspaszndeg-orni.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-sostoyanie-mertvih-bessmertie-ili-voskresenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kulturnoe-obsluzhivanie-i-sport-mineralno-sirevoj-kompleks-43-2-selskoe-hozyajstvo-44-3-ekonomika-64.html
  • institut.bystrickaya.ru/tradicionnaya-biologiya-t-ya-dubnisheva-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-issledovanie-hronologii-osnove-statisticheskogo-analiza-spiskov-imen-anatolij-timofeevich-fomenko-gleb-vladimirovich-nosovskij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/testosteron-vsemu-golova-chast-3.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-masattari-zhobalau-dstemesn-pn-mazmni-erekshelkter-zhajli-blktlgn-arttiru-sabati-mndetter.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-stranica-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/nina-astashova-i-ee-blizkie-zasedanie-kafedri.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-terapii-2-programma-6-1-j-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-20-24-aprelya-petrozavodsk.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-obrazovatelnoj-programmi-poyasnitelnaya-zapiska-ichast-organizaciya-rezhima-prebivaniya-detej-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-nereshennie-voprosi-bronhialnoj-astmi-u-detej.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-gosudarstvennoj-statistike.html
  • credit.bystrickaya.ru/pogruzhenie-yu-a-lebedev-usta-premudrih-nam-glasyat.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-osnovi-gigienicheskogo-normirovaniya-uchebnogo-processa-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-uchebno-metodicheskih-kompleksah-po-discipline-i-po-specialnosti.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-predvaritelnie-razmishleniya-o-prirode-vlasti-avtorskoe-predislovie-k-russkomu-izdaniyu.html
  • learn.bystrickaya.ru/gajdanov-oleg-ivanovich-r-1945-gosudarstvennij-sovetnik-yusticii-2-klassa-kandidat-yuridicheskih-nauk.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akcizi-problemi-i-perspektivi-chast-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naselennost-vselennoj-k-e-ciolkovskij-utverzhdal-chto-teoriyu-raketostroeniya-on-razrabotal-lish-kak-prilozhenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rs55vr2-instrukciya-po-ustanovke-power832.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-plan-zasedanij-uchebno-metodicheskogo-soveta-plan-zasedanij-uchenogo-soveta-instituta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/valovoj-nacionalnij-produkt-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/paragraf2-rimskoe-pravo-kak-sostavlyayushaya-nauki-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ul-rossijskaya21-irkutsk-664025-tel-3952-34-17-28-faks-3952-24-09-72.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-3-metodologicheskie-problemi-issledovaniya-rimskogo-prava-i-ih-znachenie-dlya-sovremennoj-nauki-istoriko-pravovoj-podhod-k-izucheniyu-rimskogo-prava-10-stranica-10.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-a-barabanshikov-m-m-milad-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-mezhdunarodnom-konkurse-tvorcheskih-rabot-molodih-pedagogov-ideya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/some-words-about-professional-training-of-intending-teachers-of-computer-programming.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassifikaciya-1-predmet-i-metodi-patologicheskoj-fiziologii-obshie-principi-i-tipi-mediko-biologicheskih-eksperimentov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.