.RU

В. А. Корсаков Воспоминания о моих учителях - Сборник научно-методических статей Под редакцией


^ В. А. Корсаков Воспоминания о моих учителях
Далекий август 1976 года… Рейсовый автобус Саратов — Балашов доставил меня в г. Балашов. Он показался мне, юноше из сельской глубинки, огромнейшим городом, чужим и неприветливым. Но пройдет
немного времени и я пойму, что это город моей мечты, неожиданно он станет милым и родным. Я приехал, чтобы поступить в педагогический институт на факультет педагогики и методики начального обучения.

Позади успешно сданные вступительные экзамены. И вдруг меня осенила мысль. А что, если из меня получится плохой учитель, а что, если
я не справлюсь. Сомнения и сомнения… И мне показалось, что нужно забрать документы, несмотря на то, что уже был зачислен в институт.
Я стоял в раздумьях у дверей приемной комиссии и ждал ответственного секретаря, решив, что должен уехать. И вдруг увидел, что к дверям приемной комиссии спешит обаятельный и милый человек небольшого роста, с открытым и добродушным лицом. В голове мелькнула мысль: какой удивительный человек, кто он?! Поинтересовавшись, когда откроется кабинет, он как бы невзначай обратил внимание на меня. Выслушав внимательно, сказал, что моя затея не совсем хорошая и настоятельно посоветовал подумать. Попрощавшись со мной, он сказал, что из меня обязательно получится очень хороший учитель. Я тогда не знал, что это был Виктор Андреевич Кирюшкин, с которым я встречусь уже на 3 курсе, когда он начнет читать нам методику преподавания русского языка. Это была моя первая встреча с ученым-лингвистом, педагогом-методистом начальной школы, продолжателем классических традиций отечественной букваристики.

Каким он был человеком? Непростое дело — судить и оценивать человека.

Интересный, обаятельный, с красивой улыбкой на лице… Таким он запомнился мне. С первой лекции я понял, что перед нами необыкновенный человек, профессионал. Жизнерадостный, энергичный, талантливый, скромный, удивительный, уникальный человек. Казалось, он знает все. Особенно запомнилась его манера общения с аудиторией. Он был прекрасным психологом. Я никогда не слышал о том, что какие-то научные положения принадлежат ему. Он всегда говорил, что это достигнуто трудом и усилиями его друзей- лингвистов. А как он принимал экзамен! Самое главное — он не ставил перед собой цель «завалить» студента, а помогал разобраться в существе рассматриваемого вопроса. Его любили, любили по-настоящему.

Благодаря Виктору Андреевичу мне посчастливилось слушать лекции В. Г. Горецкого и А. Ф. Шанько. Помнится, что они дважды по его приглашению приезжали в институт читать лекции по букваристике. И я был благодарен судьбе и Виктору Андреевичу, что мне повезло слушать
и этих лингвистов. А какое интересное мероприятие по истории букваристики провел с нами Виктор Андреевич в аудитории № 415 (в то время это был лекционный зал для нашего курса). Он показал нам практически все отечественные буквари. Я не знаю, чья эта была коллекция, думается его.

Мне посчастливилось познакомиться с его супругой Дией Ефимовной, с этой удивительной и милой женщиной, которая вела у нас практические занятия по методике преподавания русского языка, а у меня однажды была и руководителем педагогической практики. Помнится, как мы совместно с ней разрабатывали планы текущих и зачетных уроков. Несколько раз мне приходилось бывать у них дома (жили они, кажется, на улице Ленина). Здесь мы тоже готовили какие-то разработки, курсовые работы, зачетные уроки. Удивительные были Кирюшкины — они с неподдельной радостью относились к успехам студентов. Общаясь с ними, я понял, что Кирюшкины и студенты любили друг друга взаимно. И, наверное, этим объясняется успех и тех и других.

Запомнился вечер в актовом зале института. Скорее всего, это был юбилей Виктора Андреевича. Наш курс подарил ему комнатный цветок амариллис. Он не любил букеты, он любил живые цветы в горшках.
А может, нам просто так казалось. Мы видели его неподдельную радость подарку.

Поезд увозил меня в Петровск…Оставались родные для меня Балашов и педагогический институт, мои любимые преподаватели (а их было
у меня достаточно много), в том числе удивительно яркие личности Кирюшкины — Виктор Андреевич и Дия Ефимовна. Шел 1980 год. Я окончил институт и был направлен на работу в Петровский район.

Наконец-то министерство образования СССР разрешило использовать в практической деятельности «Букварь» В. А. Кирюшкина, В. Г. Горецкого и А. Ф. Шанько. Разрешить-то разрешили, а учебников в школах
не хватало. Помнится, что наша школа по разнарядке не получила ни одного экземпляра. А мне хотелось, чтобы первоклассники азбуку изучали по учебнику, написанному Виктором Андреевичем, и его друзьями. Мне ничего не оставалось, как написать слезное письмо Виктору Андреевичу и долгожданная посылка от него с 6 учебниками пришла. Виктор Андреевич писал, это все, что у него осталось. Мы были благодарны Виктору Андреевичу за такую помощь.

Я не стал учителем начальных классов. Меня назначили директором
и учителем истории в Вязьминскую среднюю школу Петровского района. А светлые образы Виктора Андреевича и Дии Ефимовны навсегда остались и останутся в моей памяти.

Я благодарен судьбе, что в моей жизни повстречались такие замечательные люди, как Виктор Андреевич и Дия Ефимовна. И я горжусь, что учился именно у них!
^ Л. Ф. Алимская Игра на музыкальных инструментах как средство
развития музыкальной культуры у младших школьников
Музыка занимает значительное место в системе образования, целью которой является воспитание всесторонне развитой личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но
и богатым внутренним миром.

Уже с первых дней школьной жизни искусство служит средством формирования мировоззрения ребенка. Именно в искусстве школьник развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. Воспитание музыкальной культуры школьников невозможно без развития у них музыкальных способностей, которые совершенствуются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и успешнее достигается цель музыкального воспитания.

Одной из форм исполнительной деятельности детей на уроках музыки выступает игра на музыкальных инструментах. Ее задача — способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт младших школьников. Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются этическое восприятие и этические чувства ребенка. У детей развиваются такие качества, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей. Игра на музыкальных инструментах развивает сосредоточенность, память.

Учителю музыки необходимо с первых уроков приучать детей внимательно вслушиваться в музыкальную речь, проникать в ее смысл и строение, работать над качеством звучания. Слуховое воспитание ученика должно осуществляться на художественном, доступном и интересном материале.

Систематические занятия с оркестром организуют детский коллектив, способствуют интенсивному и плодотворному развитию музыкальности. В процессе обучения игре на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты. Играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр.

Инструментальное музицирование тесно связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией. Приобщая детей
к музыке через музыкальное музицирование, учителю необходимо помнить, что ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция, а учитель должен помочь выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах тренируют мелкую мускулатуру пальцев рук. Обучая детей игре, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, гармонического слуха, чувства ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения. Игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выразительно двигаться. Таким образом, инструментальное музицирование активизирует всех
детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

vibori-deputata-gosdumi-rf-po-201-universitetskomu-izbiratelnomu-okrugu-moskvi.html
vibori-v-gosdumu-tv-gosduma-rf-monitoring-smi-28-noyabrya-2007-g.html
vibori-v-rossijskoj-federacii.html
vibori-v-zakonodatelnie-predstavitelnie-organi-gosudarstvennoj-vlasti-subektov-rossijskoj-federacii-chast-5.html
vibracii-i-akusticheskie-kolebaniya-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
vichislenie-integrala-metodom-nyutona-kotesa-teoriya-i-programma-na-paskale-chast-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viii-kratkij-obzor-neskolkih-proektov-obshestvennih-organizacij-rossii-i-stran-blizhnego-zarubezhya-po-zashite-interesov-biznesa.html
  • college.bystrickaya.ru/3-plani-zanyatij-v-ramkah-samostoyatelnoj-raboti-magistrantov-pod-rukovodstvom-prepodavatelya-srmp.html
  • urok.bystrickaya.ru/preobrazovanie-linzi-metodicheskoe-posobie-yavlyaetsya-razrabotkoj-elektivnogo-kursa-po-predmetu-informatika-graficheskij.html
  • report.bystrickaya.ru/gruziya-predlagaet-yuzhnoj-osetii-provesti-15-sentyabrya-vstrechu-ria-novosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n035-232009-lyudvig-anna-ot-investorov-zhdut-uvelicheniya-aktivnosti.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zonirovanie-mikrorajoni-i-kvartali-chast-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/goryachaya-desyatka-instrumentov-amerikanskogo-fandrajzera-centrom-podderzhki-npo-astana.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-napravleniyu-080200-62-napravlenie-podgotovki-menedzhment.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-specifika-yazika-audialnoj-vizualnoj-i-pechatnoj-reklami-ee-virazitelnie-i-hudozhestvenno-izobrazitelnie-sredstva.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-19-temperament-lekciya-19-temperament-kurs-lekcij-3-e-izdanie-stereotipnoe-minsk-2006-udk-159-9076-637-01.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-razvitiya-programma-prinyata-na-utverzhdayu-pedagogicheskom-sovete-direktor-gou-dod-cdyutt-ohta.html
  • student.bystrickaya.ru/33-poznanie-uchebnoe-posobie-k-kursu-filosofiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metodika-prepodavaniya-matematiki-specialnost-05070-stranica-13.html
  • uchit.bystrickaya.ru/suhomlinskij-v-a-rozhdenie-grazhdanina-stranica-15.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predsedatel-putin-vremya-novostej-kseniya-veretennikova-16042008-065-str-1-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/133-emissionnaya-politika-obshestva-1-obrashenie-k-akcioneram-predsedatelya-soveta-direktorov-i-generalnogo-direktora-obshestva.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mehanizmi-mezhprocessnih-vzaimodejstvij-v-operacionnoj-sisteme-unix.html
  • klass.bystrickaya.ru/auditorskie-vedomosti2-23-41-svodnij-katalog-zhurnalov-izdanij-organov-nti-na-russkom-yazike-poluchaemih.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-nedvizhimosti-chast-5.html
  • college.bystrickaya.ru/1-tematicheskij-plan-1-lekciya.html
  • books.bystrickaya.ru/ebekke-uaitsha-zharamsizdia-saraptama-zhrgzu-ebekke-uaitsha-zharamsizdi-parain-zhne-anitamasin-beru-aidalarin-bektu-turali.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhatelnoe-napolnenie-termina-tehnologiya-programmi-vstupitelnih-ekzamenov-v-aspiranturu-orlovskogo-gosudarstvennogo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gran-pri-dlya-amur-pola-svetskie-novosti-36.html
  • knigi.bystrickaya.ru/respublikanskaya-programma-toonto-nyutag-tradiciya-zhiva-po-profilaktike-socialnogo-sirotstva-i-organizacii-semejnogo-ustrojstva-detej-sirot-i-detej.html
  • grade.bystrickaya.ru/mrak-tolko-chernie-skeleti-vetok-tolko-zhuhlaya-trava-pod-chutkimi-stupnyami-tolko-strannie-kamennie-glibi-uhodyashie-vertikalno-vverh-tolko-zhutkij-zheltij-s-stranica-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nanomateriali-i-stroitelstvo.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-materialovedenie-obrazovatelnaya-programma-2402-01.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-tkzu-turali-habarlandiru-barli-konkurs-atisushilara-ojilatin-zhalpi-blktlk-talaptari.html
  • lesson.bystrickaya.ru/shpargalka-po-vsemu-kursu-fiziki-kak-ee-prepodayut-v-dnepropetrovskom-gosudarstvennom-tehnicheskom-universitete-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-gosudarstvennaya-sistema-zanyatosti-struktura-osnovnie-napravleniya-razvitiya-na-sovremennom-etape.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossiya-v-nashem-serdce-stranica-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/novie-metodi-konkurentnoj-borbi-na-mirovom-rinke-chast-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spravochnaya-i-proizvodstvenno-tehnicheskaya-literatura-filial-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-operacij-i-teoriya-sistem-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-1-leonov-iv-leonov-di-kaganov-yu-t-leonov-d-i-chernishova-i-n-sbornik-zadanij-dlya-kursovogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.