.RU

В. А. Корсаков Воспоминания о моих учителях - Сборник научно-методических статей Под редакцией


^ В. А. Корсаков Воспоминания о моих учителях
Далекий август 1976 года… Рейсовый автобус Саратов — Балашов доставил меня в г. Балашов. Он показался мне, юноше из сельской глубинки, огромнейшим городом, чужим и неприветливым. Но пройдет
немного времени и я пойму, что это город моей мечты, неожиданно он станет милым и родным. Я приехал, чтобы поступить в педагогический институт на факультет педагогики и методики начального обучения.

Позади успешно сданные вступительные экзамены. И вдруг меня осенила мысль. А что, если из меня получится плохой учитель, а что, если
я не справлюсь. Сомнения и сомнения… И мне показалось, что нужно забрать документы, несмотря на то, что уже был зачислен в институт.
Я стоял в раздумьях у дверей приемной комиссии и ждал ответственного секретаря, решив, что должен уехать. И вдруг увидел, что к дверям приемной комиссии спешит обаятельный и милый человек небольшого роста, с открытым и добродушным лицом. В голове мелькнула мысль: какой удивительный человек, кто он?! Поинтересовавшись, когда откроется кабинет, он как бы невзначай обратил внимание на меня. Выслушав внимательно, сказал, что моя затея не совсем хорошая и настоятельно посоветовал подумать. Попрощавшись со мной, он сказал, что из меня обязательно получится очень хороший учитель. Я тогда не знал, что это был Виктор Андреевич Кирюшкин, с которым я встречусь уже на 3 курсе, когда он начнет читать нам методику преподавания русского языка. Это была моя первая встреча с ученым-лингвистом, педагогом-методистом начальной школы, продолжателем классических традиций отечественной букваристики.

Каким он был человеком? Непростое дело — судить и оценивать человека.

Интересный, обаятельный, с красивой улыбкой на лице… Таким он запомнился мне. С первой лекции я понял, что перед нами необыкновенный человек, профессионал. Жизнерадостный, энергичный, талантливый, скромный, удивительный, уникальный человек. Казалось, он знает все. Особенно запомнилась его манера общения с аудиторией. Он был прекрасным психологом. Я никогда не слышал о том, что какие-то научные положения принадлежат ему. Он всегда говорил, что это достигнуто трудом и усилиями его друзей- лингвистов. А как он принимал экзамен! Самое главное — он не ставил перед собой цель «завалить» студента, а помогал разобраться в существе рассматриваемого вопроса. Его любили, любили по-настоящему.

Благодаря Виктору Андреевичу мне посчастливилось слушать лекции В. Г. Горецкого и А. Ф. Шанько. Помнится, что они дважды по его приглашению приезжали в институт читать лекции по букваристике. И я был благодарен судьбе и Виктору Андреевичу, что мне повезло слушать
и этих лингвистов. А какое интересное мероприятие по истории букваристики провел с нами Виктор Андреевич в аудитории № 415 (в то время это был лекционный зал для нашего курса). Он показал нам практически все отечественные буквари. Я не знаю, чья эта была коллекция, думается его.

Мне посчастливилось познакомиться с его супругой Дией Ефимовной, с этой удивительной и милой женщиной, которая вела у нас практические занятия по методике преподавания русского языка, а у меня однажды была и руководителем педагогической практики. Помнится, как мы совместно с ней разрабатывали планы текущих и зачетных уроков. Несколько раз мне приходилось бывать у них дома (жили они, кажется, на улице Ленина). Здесь мы тоже готовили какие-то разработки, курсовые работы, зачетные уроки. Удивительные были Кирюшкины — они с неподдельной радостью относились к успехам студентов. Общаясь с ними, я понял, что Кирюшкины и студенты любили друг друга взаимно. И, наверное, этим объясняется успех и тех и других.

Запомнился вечер в актовом зале института. Скорее всего, это был юбилей Виктора Андреевича. Наш курс подарил ему комнатный цветок амариллис. Он не любил букеты, он любил живые цветы в горшках.
А может, нам просто так казалось. Мы видели его неподдельную радость подарку.

Поезд увозил меня в Петровск…Оставались родные для меня Балашов и педагогический институт, мои любимые преподаватели (а их было
у меня достаточно много), в том числе удивительно яркие личности Кирюшкины — Виктор Андреевич и Дия Ефимовна. Шел 1980 год. Я окончил институт и был направлен на работу в Петровский район.

Наконец-то министерство образования СССР разрешило использовать в практической деятельности «Букварь» В. А. Кирюшкина, В. Г. Горецкого и А. Ф. Шанько. Разрешить-то разрешили, а учебников в школах
не хватало. Помнится, что наша школа по разнарядке не получила ни одного экземпляра. А мне хотелось, чтобы первоклассники азбуку изучали по учебнику, написанному Виктором Андреевичем, и его друзьями. Мне ничего не оставалось, как написать слезное письмо Виктору Андреевичу и долгожданная посылка от него с 6 учебниками пришла. Виктор Андреевич писал, это все, что у него осталось. Мы были благодарны Виктору Андреевичу за такую помощь.

Я не стал учителем начальных классов. Меня назначили директором
и учителем истории в Вязьминскую среднюю школу Петровского района. А светлые образы Виктора Андреевича и Дии Ефимовны навсегда остались и останутся в моей памяти.

Я благодарен судьбе, что в моей жизни повстречались такие замечательные люди, как Виктор Андреевич и Дия Ефимовна. И я горжусь, что учился именно у них!
^ Л. Ф. Алимская Игра на музыкальных инструментах как средство
развития музыкальной культуры у младших школьников
Музыка занимает значительное место в системе образования, целью которой является воспитание всесторонне развитой личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но
и богатым внутренним миром.

Уже с первых дней школьной жизни искусство служит средством формирования мировоззрения ребенка. Именно в искусстве школьник развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. Воспитание музыкальной культуры школьников невозможно без развития у них музыкальных способностей, которые совершенствуются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и успешнее достигается цель музыкального воспитания.

Одной из форм исполнительной деятельности детей на уроках музыки выступает игра на музыкальных инструментах. Ее задача — способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт младших школьников. Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются этическое восприятие и этические чувства ребенка. У детей развиваются такие качества, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей. Игра на музыкальных инструментах развивает сосредоточенность, память.

Учителю музыки необходимо с первых уроков приучать детей внимательно вслушиваться в музыкальную речь, проникать в ее смысл и строение, работать над качеством звучания. Слуховое воспитание ученика должно осуществляться на художественном, доступном и интересном материале.

Систематические занятия с оркестром организуют детский коллектив, способствуют интенсивному и плодотворному развитию музыкальности. В процессе обучения игре на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты. Играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр.

Инструментальное музицирование тесно связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией. Приобщая детей
к музыке через музыкальное музицирование, учителю необходимо помнить, что ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция, а учитель должен помочь выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах тренируют мелкую мускулатуру пальцев рук. Обучая детей игре, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, гармонического слуха, чувства ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения. Игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выразительно двигаться. Таким образом, инструментальное музицирование активизирует всех
детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

vibori-deputata-gosdumi-rf-po-201-universitetskomu-izbiratelnomu-okrugu-moskvi.html
vibori-v-gosdumu-tv-gosduma-rf-monitoring-smi-28-noyabrya-2007-g.html
vibori-v-rossijskoj-federacii.html
vibori-v-zakonodatelnie-predstavitelnie-organi-gosudarstvennoj-vlasti-subektov-rossijskoj-federacii-chast-5.html
vibracii-i-akusticheskie-kolebaniya-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
vichislenie-integrala-metodom-nyutona-kotesa-teoriya-i-programma-na-paskale-chast-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtoreferat-razoslan-27-aprelya-2012-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-stranica-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vopros-otvet-stolica-novosti-08-07-2008-kolosova-yuliya-16-30-10.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-49-dobro-i-zlo-zhuchkov-a-g-prikosnovenie-k-tajne-ili-ob-osnovah-filosofii-edinstva.html
  • university.bystrickaya.ru/faktologicheskij-material-predstavil-chlen-kpe-gladilin-evgenij-aleksandrovich-g-anapa-4000-g-stranica-6.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-metodicheskie-rekomendacii-po-preddiplomnoj-praktike-napisaniyu-i-zashite-diplomnoj-raboti-dlya-studentov.html
  • studies.bystrickaya.ru/audit-v-rossii-problemi-i-puti-resheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-ekspertno-analiticheskogo-seminara-na-temu-novie-suveniri-karelii-kachestvo-produkti-tehnologii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-fakultet-1-neorganicheskoj-himii-i-tehnologii-kafedra-neorganicheskoj-himii-po-himii-dlya-specialnosti-261001-tehnologiya-hudozhestvennoj-obrabotki-i-materialov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-russkomu-yaziku-v-7-klasse.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-13-cherez-sihote-alin-k-moryu-v-k-arsenev-po-ussurijskomu-krayu-dersu-uzala.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnie-celi-modulya-programmi-razvitie-upravleniya-17-modulnaya-programma-dlya-menedzherov-upravlenie-razvitiem-organizacii.html
  • turn.bystrickaya.ru/patrokl.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-rukovodyashih-rabotnikov-shkol-gimnazij-liceev-po-napravleniyu-organizacionno-pravovie-i-psihologo-pedagogicheskie-osnovi-kadrovoj-politiki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-nauchnuyu-biblioteku-kubgu-iyul-avgust-2008-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istochnik-vsemirnij-bank-perspektivi-mirovoj-ekonomiki-i-razvivayushiesya-strani-v-2002-soobshenie-dlya-smi.html
  • credit.bystrickaya.ru/okno-ustanovki-parametrov-analizatora-e1opciya-50-standartnie-prinadlezhnosti-1.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yunost-v-v-zabrodina-vstupitelnaya-statya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-sozdanie-regionalnoj-sistemi-zashiti-prav-potrebitelej-o-zashite-prav-potrebitelej-v-respublike-kareliya-v-2008-godu.html
  • spur.bystrickaya.ru/mesta-proisshestviya-prakticheskoe-posobie-pod-red-a-i-dvorkina-m-yurist-2001-336-s-biblioteka-sledovatelya-stranica-14.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-7-8-iyul-avgust-2011-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-mesyac-volka-yanvar-konvej-d-dzh-misterii-i-magiya-luni.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-tverskoj-oblasti-pozharotushenie-nado-otdat-v-edinie-ruki-vestiru-25082010.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nalogovaya-nagruzka-i-tehnologicheskoe-razvitie-ekonomiki-ukraini.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-d-lebedeva-praktika-art-terapii-podhodi-diagnostika-sistema-zanyatij-spb-rech-2003-256-s-seriya-psihologicheskij-praktikum.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naturalisticheskie-metodi-gipnoza-istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/franchajzing-kak-sposob-peredachi-innovacionnoj-tehnologii-malomu-biznesu-valerij-fedorovich-mityakin.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-razvitie-sovetskogo-prava-1917-1940-chast-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-dokazatelstv-v-hode-sudebnogo-sledstviya-v-sude-pervoj-instancii-v-rossijskom-ugolovnom-processe.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektricheskihsetej-spravochnik-po-proektirovaniyu-elektricheskihsetej.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiticheskaya-zapiska-ob-itogah-realizacii-vedomstvennoj-celevoj-programmi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/principi-obucheniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sledstvie-na-visshem-urovne-diplom-v-rassrochku-11.html
  • lecture.bystrickaya.ru/61-mifologiya-indejcev-chippeva-bernard-verber-tanatonavti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnie-posobiya-metodicheskie-ukazaniya-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.