В. А. Корсаков Воспоминания о моих учителях - Сборник научно-методических статей Под редакцией
.RU

В. А. Корсаков Воспоминания о моих учителях - Сборник научно-методических статей Под редакцией


^ В. А. Корсаков Воспоминания о моих учителях
Далекий август 1976 года… Рейсовый автобус Саратов — Балашов доставил меня в г. Балашов. Он показался мне, юноше из сельской глубинки, огромнейшим городом, чужим и неприветливым. Но пройдет
немного времени и я пойму, что это город моей мечты, неожиданно он станет милым и родным. Я приехал, чтобы поступить в педагогический институт на факультет педагогики и методики начального обучения.

Позади успешно сданные вступительные экзамены. И вдруг меня осенила мысль. А что, если из меня получится плохой учитель, а что, если
я не справлюсь. Сомнения и сомнения… И мне показалось, что нужно забрать документы, несмотря на то, что уже был зачислен в институт.
Я стоял в раздумьях у дверей приемной комиссии и ждал ответственного секретаря, решив, что должен уехать. И вдруг увидел, что к дверям приемной комиссии спешит обаятельный и милый человек небольшого роста, с открытым и добродушным лицом. В голове мелькнула мысль: какой удивительный человек, кто он?! Поинтересовавшись, когда откроется кабинет, он как бы невзначай обратил внимание на меня. Выслушав внимательно, сказал, что моя затея не совсем хорошая и настоятельно посоветовал подумать. Попрощавшись со мной, он сказал, что из меня обязательно получится очень хороший учитель. Я тогда не знал, что это был Виктор Андреевич Кирюшкин, с которым я встречусь уже на 3 курсе, когда он начнет читать нам методику преподавания русского языка. Это была моя первая встреча с ученым-лингвистом, педагогом-методистом начальной школы, продолжателем классических традиций отечественной букваристики.

Каким он был человеком? Непростое дело — судить и оценивать человека.

Интересный, обаятельный, с красивой улыбкой на лице… Таким он запомнился мне. С первой лекции я понял, что перед нами необыкновенный человек, профессионал. Жизнерадостный, энергичный, талантливый, скромный, удивительный, уникальный человек. Казалось, он знает все. Особенно запомнилась его манера общения с аудиторией. Он был прекрасным психологом. Я никогда не слышал о том, что какие-то научные положения принадлежат ему. Он всегда говорил, что это достигнуто трудом и усилиями его друзей- лингвистов. А как он принимал экзамен! Самое главное — он не ставил перед собой цель «завалить» студента, а помогал разобраться в существе рассматриваемого вопроса. Его любили, любили по-настоящему.

Благодаря Виктору Андреевичу мне посчастливилось слушать лекции В. Г. Горецкого и А. Ф. Шанько. Помнится, что они дважды по его приглашению приезжали в институт читать лекции по букваристике. И я был благодарен судьбе и Виктору Андреевичу, что мне повезло слушать
и этих лингвистов. А какое интересное мероприятие по истории букваристики провел с нами Виктор Андреевич в аудитории № 415 (в то время это был лекционный зал для нашего курса). Он показал нам практически все отечественные буквари. Я не знаю, чья эта была коллекция, думается его.

Мне посчастливилось познакомиться с его супругой Дией Ефимовной, с этой удивительной и милой женщиной, которая вела у нас практические занятия по методике преподавания русского языка, а у меня однажды была и руководителем педагогической практики. Помнится, как мы совместно с ней разрабатывали планы текущих и зачетных уроков. Несколько раз мне приходилось бывать у них дома (жили они, кажется, на улице Ленина). Здесь мы тоже готовили какие-то разработки, курсовые работы, зачетные уроки. Удивительные были Кирюшкины — они с неподдельной радостью относились к успехам студентов. Общаясь с ними, я понял, что Кирюшкины и студенты любили друг друга взаимно. И, наверное, этим объясняется успех и тех и других.

Запомнился вечер в актовом зале института. Скорее всего, это был юбилей Виктора Андреевича. Наш курс подарил ему комнатный цветок амариллис. Он не любил букеты, он любил живые цветы в горшках.
А может, нам просто так казалось. Мы видели его неподдельную радость подарку.

Поезд увозил меня в Петровск…Оставались родные для меня Балашов и педагогический институт, мои любимые преподаватели (а их было
у меня достаточно много), в том числе удивительно яркие личности Кирюшкины — Виктор Андреевич и Дия Ефимовна. Шел 1980 год. Я окончил институт и был направлен на работу в Петровский район.

Наконец-то министерство образования СССР разрешило использовать в практической деятельности «Букварь» В. А. Кирюшкина, В. Г. Горецкого и А. Ф. Шанько. Разрешить-то разрешили, а учебников в школах
не хватало. Помнится, что наша школа по разнарядке не получила ни одного экземпляра. А мне хотелось, чтобы первоклассники азбуку изучали по учебнику, написанному Виктором Андреевичем, и его друзьями. Мне ничего не оставалось, как написать слезное письмо Виктору Андреевичу и долгожданная посылка от него с 6 учебниками пришла. Виктор Андреевич писал, это все, что у него осталось. Мы были благодарны Виктору Андреевичу за такую помощь.

Я не стал учителем начальных классов. Меня назначили директором
и учителем истории в Вязьминскую среднюю школу Петровского района. А светлые образы Виктора Андреевича и Дии Ефимовны навсегда остались и останутся в моей памяти.

Я благодарен судьбе, что в моей жизни повстречались такие замечательные люди, как Виктор Андреевич и Дия Ефимовна. И я горжусь, что учился именно у них!
^ Л. Ф. Алимская Игра на музыкальных инструментах как средство
развития музыкальной культуры у младших школьников
Музыка занимает значительное место в системе образования, целью которой является воспитание всесторонне развитой личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но
и богатым внутренним миром.

Уже с первых дней школьной жизни искусство служит средством формирования мировоззрения ребенка. Именно в искусстве школьник развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. Воспитание музыкальной культуры школьников невозможно без развития у них музыкальных способностей, которые совершенствуются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и успешнее достигается цель музыкального воспитания.

Одной из форм исполнительной деятельности детей на уроках музыки выступает игра на музыкальных инструментах. Ее задача — способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт младших школьников. Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются этическое восприятие и этические чувства ребенка. У детей развиваются такие качества, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей. Игра на музыкальных инструментах развивает сосредоточенность, память.

Учителю музыки необходимо с первых уроков приучать детей внимательно вслушиваться в музыкальную речь, проникать в ее смысл и строение, работать над качеством звучания. Слуховое воспитание ученика должно осуществляться на художественном, доступном и интересном материале.

Систематические занятия с оркестром организуют детский коллектив, способствуют интенсивному и плодотворному развитию музыкальности. В процессе обучения игре на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты. Играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр.

Инструментальное музицирование тесно связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией. Приобщая детей
к музыке через музыкальное музицирование, учителю необходимо помнить, что ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция, а учитель должен помочь выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах тренируют мелкую мускулатуру пальцев рук. Обучая детей игре, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, гармонического слуха, чувства ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения. Игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выразительно двигаться. Таким образом, инструментальное музицирование активизирует всех
детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

vibori-deputata-gosdumi-rf-po-201-universitetskomu-izbiratelnomu-okrugu-moskvi.html
vibori-v-gosdumu-tv-gosduma-rf-monitoring-smi-28-noyabrya-2007-g.html
vibori-v-rossijskoj-federacii.html
vibori-v-zakonodatelnie-predstavitelnie-organi-gosudarstvennoj-vlasti-subektov-rossijskoj-federacii-chast-5.html
vibracii-i-akusticheskie-kolebaniya-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
vichislenie-integrala-metodom-nyutona-kotesa-teoriya-i-programma-na-paskale-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/8-pravaya-i-levaya-storona-osoznaniya-kniga-dar-orla.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/41-dogovori-posrednichestva-v-ved-dogovor-porucheniya-dogovor-komissii-agentskij-dogovor.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vklyuchenie-v-prepodavanie-uchebnih-predmetov-novogo-soderzhaniya-obrazovaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/nomenklatura-vipuskaemoj-produkcii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-slushatelej-programmi-mva-master-delovogo.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sagi-geroicheskie-saga-o-kuhuline.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referatov-prakticheskij-finansovij-menedzhment-novie-metodi-dlya-mestnogo-pravitelstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-provedeniya-studencheskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-molodyozh-v-nauke.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-chelovecheskoe-razvitie-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-podgotovki-bakalavrov-avtor-e-n-kobzar-ekobzarhse-ru.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/licenzionnie-prava-na-ispolzovanie-produkta-microsoft-russkij-yanvar-2009-stranica-8.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-operacionnie-sistemi.html
  • bystrickaya.ru/vidi-podhodov-v-associanizme.html
  • klass.bystrickaya.ru/4sistema-elektronnih-tablic-microsoft-excel-kompyuternoe-deloproizvodstvo.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zagryaznenie-atmosferi-i-vodi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-030600-tehnologiya-i-predprinimatelstvo.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialno-pravovie-aspekti-regulirovaniya-reklamnoj-deyatelnosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/d-yu-adamenko-zam-generalnogo-direktora-ooo-sibagro-k-stranica-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-na-temu-osobennosti-pravovogo-regulirovaniya-dogovora-perevozok-rk.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tajni-prostranstva-vremeni-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema8-organizaciya-i-poryadok-ucheta-operacij-s-inostrannoj-valyutoj-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • university.bystrickaya.ru/give-the-english-equivalents.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-37-esli-ukradet-kto-nibud-bika-ili-ovcu-i-zarezhet-ili-prodast-to-stoimost-pyati-bikov-dolzhen-on-zaplatit-za-bika-i-stoimost-chetireh-ovec-za-ovcu-stranica-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/laboratornoe-zanyatie-izmerenie-geometricheskih-parametrov-frezprakticheskie-zanyatiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tulikov-av-rossijskij-komitet-programmi-yunesko-informaciya-dlya-vseh-byuro-yunesko-v-moskve.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektu-po-kursu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28-abaj-atindai-zhalpi-orta-blm-beretn-mektept-direktordi-trbie-s-zhnndeg-orinbasari-ahmetova-batigl-dalabaevna-2015-2016-ou-zhilina-arnalan.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-i-s-sominskij-metod-matematicheskoj-indukcii-m-1952.html
  • literatura.bystrickaya.ru/smazki-konsistentnie-testi-otrabotavshego-masla-46-motornie-masla-petro-canada-dlya-benzinovih-dvigatelej-48.html
  • essay.bystrickaya.ru/boris-vladimirovich-zahoder-seraya-zvezdochka.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukranska-pravoslavna-cerkva-na-donechchin-obshaya-istoriya-pravoslavnih-cerkvej-avtokefalnie-pravoslavnie-cerkvi.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-i-perspektivi-estestvennih-rodov-zdorovij-obraz-zhizni-isbn-5-88782-005-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predsedatel-schetnoj-palati-respubliki-tatarstan.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtomobilnie-generatori-peremennogo-toka.html
  • crib.bystrickaya.ru/ierusalim-bilo-podvizhnim-i-v-raznoe-vremya-stranica-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-obshie-polozheniya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-26-727-18-iyulya-2011-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-feerii-a-grina-alie-parusa-celi-1-ocenit-v-hode-issledovatelskoj-gruppovoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.