.RU

В чем трагедия Печорина по роману Герой нашего времени

В чем трагедия Печорина? (по роману «Герой нашего времени»)

Автор: Лермонтов М.Ю.

В истории жизни Печорина — главного героя романа М.Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его “понимает и... часто встречал”. Это “портрет, составленный из пороков... поколения в полном их развитии”.

Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки.

Для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как Печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, Лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, “водяное общество”).

И везде Печорин приносит людям одни страдания. Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся “силы необъятные”. Для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа. Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. Из исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука. Тогда Печорин пытается заняться наукой, читать книги. Но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что “скука не живет под чеченскими пулями”, он отправляется на Кавказ.

Однако где бы Печорин ни появился, он становится “топором в руках судьбы”. В повести “Тамань” поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни “мирных контрабандистов”. В повести “Бэла” Печорин рушит жизнь не только самой Бэлы, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести “Княжна Мери”. В “Фаталисте” сбывается мрачное предсказание Печорина (смерть Вулича), а в повести “Максим Максимыч” он подрывает веру старика в молодое поколение.

На мой взгляд, основная причина трагедии Печорина кроется в системе ценностей этого человека. В своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом Печорин раскрывается как эгоист. Складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов. Например, он откровенно признается Максиму Максимычу, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. В разговоре с Вернером он говорит, что “из жизненной бури... вынес только несколько идей — и ни одного чувства”. “Я давно уже живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия”, признается герой. Если Печорин “без участия” относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям?

Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: “...такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились... я стал скрытен... я стал злопамятен... я сделался завистлив... я выучился ненавидеть... я начал обманывать... я сделался нравственным калекой...”

Я думаю, что М. Ю. Лермонтов свой ответ на вопрос, в чем трагедия Печорина, дает в самом названии романа: “Герой нашего времени”. С одной стороны, название говорит о типичности этого персонажа для 30-х годов XIX века, а с другой — указывает на то, что Печорин является порождением своего времени. Лермонтов дает нам понять, что трагедия Печорина в невостребованности временем его ума, талантов и жажды деятельности.


vidi-uchebnih-elektronnih-izdanij-uei-poryadok-ih-ekspertizi-grifovaniya-registracii-i-opublikovaniya-stranica-2.html
vidi-uchebnih-elektronnih-izdanij-uei-poryadok-ih-ekspertizi-grifovaniya-registracii-i-opublikovaniya-stranica-8.html
vidi-vizitnih-kartochek.html
vidi-vodi-v-zemnj-kor.html
vidi-zanyatij-i-metodika-obucheniya-a-h-abashidze-doktor-yuridicheskih-nauk-professor.html
vidi-zarabotnoj-plati-i-formi-oplati-truda.html
  • student.bystrickaya.ru/39spyashaya-lyusi-frenk-edvards.html
  • institut.bystrickaya.ru/stili-povedeniya-v-konflikte.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-po-algebre.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-konkurentosposobnie-tehnologii-otkritoj-razrabotki-mestorozhdenij-tverdih-poleznih-iskopaemih-v-slozhnih-gorno-geologicheskih-usloviyah-72.html
  • spur.bystrickaya.ru/lizosomi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-dostovernost-biblii-predislovie-k-anglijskomu-izdaniyu.html
  • writing.bystrickaya.ru/geologiya-ekonomika-i-menedzhment-gornogo-proizvodstva-13.html
  • reading.bystrickaya.ru/korova-kognitivnij-aspekti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-3-maya-2011-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/mediaobrazovanie-kak-sredstvo-aktivizacii-poznavatelnogo-interesa-uchashihsya.html
  • writing.bystrickaya.ru/denezhnoe-obrashenie-v-kirgizii-s-seredini-xix-v-do-oktyabrya-1917-g-vvedenie-v-numizmatiku-kirgizstana.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aviapromishlennost-1932-goda-stranica-12.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/leonov-vladimir-semenovich-laureat-premii-pravitelstva-rossii-v-oblasti-nauki-i-tehniki-avtor-fundamentalnih-nauchnih-otkritij-kvanta-prostranstva-vremeni.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-dlya-slushatelej-ikursa-subbotnyaya-gruppa-bogoslovsko-pedagogicheskih-kursov-vo-imya-svyashennomuchenika-faddeya-tverskogo-na-2009-2010-gg.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-stomatologiya-rekomenduetsya-po-specialnosti-060201-stomatologiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-trebovaniya-k-soderzhaniyu-i-organizacii-pedagogicheskih-praktik.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-raboti-po-programme-programma-profilaktiki-zloupotrebleniya-psihoaktivnimi-veshestvami-dlya-detej-6-11-let.html
  • tests.bystrickaya.ru/kudrinskaya-nyu-gst-51-programma-x-lstudencheskoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-mart-2011-goda-vologda.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-5-klasse-omonimi.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-r-sushkov-dokumentaciya-ob-aukcione.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sledovateli-ne-nashli-priznakov-nasiliya-na-tele-devochki-utonuvshej-v-bryanskoj-oblasti-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-12032012.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-aktivnie-metodi-socialno-psihologicheskogo-obucheniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/veroyatnost-i-pravdopodobnie-rassuzhdeniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-yunost-hudozhnika.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-sd-117-ob-utverzhdenii-obrazcov-pechatej-blankov-i-vivesok-federalnih-sudov-obshej-yurisdikcii-s-izobrazheniem-gosudarstvennogo-gerba-rossijskoj-29.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-na-temu-sravnenie-metoda-konechnih-elementov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zhelezobetonnie-i-kamennie-konstrukcii-specialnost-stranica-13.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-shestaya-ispolzovanie-obayaniya-na-rabochem-meste-kabanova-elena-menya-lyubyat-vse-100-prakticheskih-sovetov-kak.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtor-ne-ukazan-cominforg-22112010-premer-ministr-ryuo-proveril-hod-rekonstrukcii-vodokanalizacionnih-setej-chinvala.html
  • school.bystrickaya.ru/kirling.html
  • testyi.bystrickaya.ru/andrej-kolesnikov-direktor-koordinacionnogo-centra-domena-rf-mi-planiruem-k-koncu-goda-vijti-na-million-domenov-v-segmente-rf.html
  • thesis.bystrickaya.ru/princip-5-predgovor-km-novoto-preraboteno-izdanie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-tvorcheskih-issledovatelskih-rabot-shkolnikov-i-studentov-na-nemeckom-yazike-dalee-konkurs-nemeckij-yazik-eto-aktualno.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-ede-kak-v-bede-ili-eda-frankenshtejna-sejchas-pered-vami-polnij-avtorskij-tekst-knigi.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliograficheskoe-opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.