.RU

Выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации - часть 5

При соблюдении указанных требований образования избиратель­ных округов учитывается административно-территориальное деление.

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

Избирательные участки образуются главой местной администра­ции по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей из расчета не более 3 000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избиратель­ных округов.

В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах вре­менного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, и на полярных станциях могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов; такие избирательные участки входят в избира­тельные округа по месту их расположения или по месту приписки судна. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться в слу­чаях, установленных федеральными законами, законами и иными нор­мативными правовыми актами законодательных (представительных) ор­ганов государственной власти субъектов Российской Федерации; при этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам.

Списки избирательных участков с указанием их границ и адре­сов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы соответствующей избирательной комиссией в местной печати не позд­нее чем за 40 дней до дня выборов.

§ 2. Обеспечение избирательных прав граждан избирательными комиссиями.

Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.

Подготовку и проведение выборов в законодательные (представительные) органы власти Российской Федерации осу­ществляют:

-Центральная избирательная комиссия Российской Федерации ;

-избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (в Самарской области – Избирательная комиссия Самарской области, председатель – Садчиков Ф.И.);

-окружные избирательные комиссии ;

-территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии (в пределах одной административно-территориальной едини­цы с большим количеством избирателей создаются несколько террито­риальных избирательных комиссий);

-участковые избирательные комиссии .

Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Фе­дерации и в выборные органы местного самоуправления устанавлива­ются законами и иными нормативными правовыми актами законодатель­ных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции должны быть не зависимы от государственных органов и органов местного самоуправления. На практике нередко избирательные комиссии все же зависят от определенных органов власти.

Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компе­тенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предп­риятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижес­тоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, из­бирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются юри­дическими лицами. Иные избирательные комиссии могут признаваться юридическими лицами в соответствии с законами и иными нормативны­ми правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные органы, органы местного самоуправления, об­щественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их пол­номочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транс­порт, средства связи, техническое оборудование, сведения и мате­риалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, законами и иными нормативны­ми правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации из­бирательных комиссий в порядке, установленном федеральными зако­нами, законами и иными нормативными правовыми актами законода­тельных (представительных) органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации. На мой взгляд, необходимо более жестко контролировать исполнение органами власти, учреждениями, СМИ и т.д. вышеперечисленных обязанностей, так как они также соблюдаются не всегда.

§ 3. Обжалование решений избирательных комиссий.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, орга­нов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжа­лованы в суд. Решение суда по существу жалобы заявления является окончательным.

Согласно ст.70 Закона Самарской области от 29 июня 1999 г. «О выборах депутатов самарской Губернской Думы» решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, мо­гут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соот­ветственно уровню проводимых выборов) или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обяза­тельным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, посту­пившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жало­бах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избира­тельная комиссия вправе принять самостоятельное решение по су­ществу жалобы[22] .

Заключение

В переходный период развития российской государственности возможность выборов, в том числе и на региональном уровне, выходит за рамки обычной и рутинной избирательной практики, которая характерна для стран с устойчивыми демократическими традициями. Для России она является одновременно социокультурной проблемой, проблемой сознания и поведения, правопонимания и общественного восприятия публичной власти как политического института и ценности гражданского общества.

Необходимый минимум культуры участия в избирательном процессе предполагает повсеместное осознание того, что полномочия на власть – всего лишь отражение волеизъявления граждан, выраженного в ходе конкурентных периодически проводимых законных выборов. Освоение демократических политико-правовых ценностей участия в избирательном процессе – важный элемент современной государственной политики общественных изменений в этой области.

К сожалению, вслед за декларированием редко наступают конкретные действия. Избиратель не доверяет институту выборов. Нередко, особенно в рамках выборов в законодательные (представительные) органы субъектов РФ, происходит «срыв» выборов в связи с «неявкой» необходимого для того, чтобы выборы считались состоявшимися, числа избирателей на избирательные участки. Довольно часто мы слышим часто оправданные неодобрительные высказывания в адрес кандидатов в депутаты, непрекращающейся череды выборов, «грязных» избирательных технологий.

Немалую роль в предвыборных избирательных компаниях стали играть средства массовой информации. Они умело формируют мнение граждан, подстегивают их к поддержке того или иного кандидата (партии) либо к игнорированию выборов вообще. Контроль за центральными средствами массовой информации обеспечивает победу на выборах. Я считаю, что такие выборы нельзя в полной мере назвать демократичными.

Избирательная компания со стороны представителей государственной власти ведется отнюдь не демократичным способом: осквернение чести и достоинства возможных конкурентов; компрометирующие материалы; использование госаппарата и государственных средств массовой информации сугубо в одностороннем порядке для выражения своих интересов.


vliyanie-radiacii-na-organizm-cheloveka-geneticheskie-posledstviya.html
vliyanie-radioaktivnogo-zagryazneniya-na-selskoe-hozyajstvo.html
vliyanie-referentnih-grupp-na-povedenie-potrebitelej.html
vliyanie-samoocenki-na-povedenie-cheloveka-v-sociume.html
vliyanie-samoocenki-na-uspeshnost-obucheniya-v-mladshem-shkolnom-vozraste-chast-4.html
vliyanie-semi-na-stanovlenie-lichnosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iiivzaimodejstvie-tel-21-chas-prikaz-ot-200-goda-direktor-shkoli-a-n-efremov-rabochaya-programma-po-fizike.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-praktiki-proizvodstvennaya-praktika-dlya-studentov-4-kursa-gr-11310-napravlenie-podgotovki.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-doklad.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prinyatie-dokumentov-k-ispolneniyu-uchet-i-hranenie-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-sitroniks-kod-emitenta.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/znakomstvo-s-pokazatelyami-tochnosti-proizvodstvennih-i-kontrolnih-processov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernij-perechenvoprosov-dlya-obucheniya-i-proverki-znanij-po-ohrane-trudarukovoditelej-specialistov-i-drugih-rabotnikovuchrezhdenij-sistemi-obrazovaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-data-vremya-provedeniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-tehnologii-5678-klassi.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-po-issledovatelskoj-rabote-tema-kraevie-zadachi-odu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-korol-zolotogo-zala-kniga-tretya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-svobodnij-i-kontroliruemij-rinok-religiya-deneg-ili-lekarstvo-ot-rinochnoj-ekonomiki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-laboratornij-praktikum-rabochaya-programma-uchebnoj-dis-ciplini-modulya.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-informacionnoe-vzaimodejstvie-stranica-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-teoriya-obucheniya-inostrannim-yazikam-dlya-studentov-dnevnogo-otdeleniya-ipp-rgpu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13osnovnie-prichini-prepyatstvuyushie-effektivnomu-provedeniyu-restrukturizacii-zadolzhennosti-predpriyatij-i-sposobi-ih-ustraneniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28oderzhimie-plyaskoj-kogda-poyavilas-pervaya-kniga.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sizov-sergej-yurevich-byulleten-novih-postuplenij-za-iyun-iyul-avgust-2009-goda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/523-umk-diskretnaya-matematika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • crib.bystrickaya.ru/harakteristika-urovnej-trevozhnosti-prihozhan-a-m-tolstih-n-n-psihologiya-sirotstva.html
  • literature.bystrickaya.ru/biologiya-i-ekologiya-katalog-obrazovatelnih-resursov-seti-internet-dlya-osnovnogo-i-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osvobozhdenie-ot-ugolovnogo-nakazaniya-chast-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-351200-nalogi-i-nalogooblozhenie.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-istoriya-otechestvennogo-gosudarstva-i-prava-pc-b-b-napravlenie-podgotovki-030900-yurisprudenciya.html
  • exam.bystrickaya.ru/veksel-vid-cennoj-bumagi-kak-obekt-grazhdanskih-prav-chast-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansovoj-otchetnosti-i-otchet-nezavisimogo-auditora-31-dekabrya-2009-goda-stranica-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-yu-bikov-ooo-knauf-servis-g-krasnogorsk-moskovskoj-obl-d-i-n-tel-74949336134-faks-74949336135-e-mail.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-anglijskom-yazike-vuzovskaya-nauka-programmi-metodiki-grafika-dizajn-foto-multimedia-igri-dissertacii-avtoreferati.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/case-mishlenie-vi-gotovi-programmirovat-inache.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-fizicheskoj-kulture-obshie-trebovaniya-pri-provedenii-zanyatij-po-lizhnoj-podgotovke.html
  • writing.bystrickaya.ru/dlov-prijomi-h-rznovidi-ta-osoblivost-organzac.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-aglickaya-bloha-i-shantarskie-chudodei-millioni-lyudej-otrodu-ne-videli-zhivogo-nastoyashego-shpiona-tochno.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-konkursa-sredi-uchashihsya-uchrezhdenij-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-mi-vibiraem-budushee-v-20062007-uchebnom-godu-dorogie-druzya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-socialnogo-gosudarstva-cikl-gos-vpo-dvm-03-disciplini-po-viboru-magistranta.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-informacionnij-stranica-35.html
  • grade.bystrickaya.ru/obzornaya-lekciya-dlya-prakticheskih-vrachej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.