.RU

Виды профессионально-педагогической деятельности

Виды профессионально-педагогической деятельности

Традиционно основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа, в профессиональной школе целесообразным было бы выделить еще и методическую работу.

Преподавание – это вид деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью. Преподаванием занимается преимущественно преподаватель теоретического обучения, как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Преподавание осуществляется в рамках любой организационной формы, имеет обычно жесткие временные ограничения, строго определенную цель и варианты способов ее достижения. Логику преподавания можно жестко запрограммировать. Мастер производственного обучения решает задачу вооружения обучающихся знаниями, умениями и навыками рационально выполнять различные операции и работы при соблюдении всех требований современной технологии производства и организации труда.

Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач профессионального развития. Логику воспитательного процесса нельзя предопределить заранее. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель. Воспитание и преподавание неотделимы друг от друга.

Хороший мастер производственного обучения не только передает свои знания учащимся, но и направляет их гражданское и профессиональное становление. В этом заключается суть профессионального становления молодежи. Только мастер, знающий и любящий свое дело, может привить учащимся чувство профессиональной чести и вызвать потребность в совершенном овладении специальностью.

Методическая работа направлена на подготовку, обеспечение и анализ учебно-воспитательного процесса. Педагоги, осуществляющие профессиональное обучение, должны самостоятельно отбирать научно-техническую информацию, методически ее перерабатывать, трансформировать в учебный материал, планировать его, выбирать эффективные средства обучения. Многие преподаватели и мастера являются проектировщиками учебного процесса по своему предмету. Методическая работа порождает у педагогов постоянное стремление к совершенствованию профессиональной деятельности.

Производственно-технологическая деятельность. Мастер производственного обучения занимается разработкой технической и технологической документации, выполнением производственных работ. Выполнение этой деятельности занимает у педагога профессиональной школы достаточно заметное место при планировании и подготовке уроков, оборудовании кабинетов и мастерских, знакомстве с научно-технической информацией, участии в научно-технических обществах, руководстве техническим творчеством.


§ 1. Сущность педагогической деятельности

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Очевидно, что эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации. Однако в первом случае эта деятельность — профессиональная, а во втором — общепедагогическая, которую вольно или невольно осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.
Для проникновения в сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу ее строения, которое можно представить как единство цели, мотивов, действий (операций), результата. Системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель (А.Н.Ле-онтьев).
Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям.
Цель педагогической деятельности — явление историческое. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и природных возможностей. В ней заключены, с одной стороны, интересы и ожидания различных социальных и этнических групп, а с другой — потребности и стремления отдельной личности.
Большое внимание разработке проблемы целей воспитания уделял А-С.Макаренко, но ни в одной его работе нет их общих формулировок. Он всегда резко выступал против любых попыток свести определения целей воспитания к аморфным определениям типа "гармоническая личность", "человек-коммунист" и т.п. А.С.Макаренко был сторонником педагогического проектирования личности, а цель педагогической деятельности видел в программе развития личности и ее индивидуальных коррективов.
В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Реализация цели педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач, как формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.
Цели педагогической деятельности — явление динамическое. И логика их развития такова, что, возникая как отражение объективных тенденций общественного развития и приводя содержание, формы и методы педагогической деятельности в соответствие с потребностями общества, они складываются в развернутую программу поэтапного движения к высшей цели — развитию личности в гармонии с самой собой и социумом.
Основной функциональной единицей, с помощью которой проявляются все свойства педагогической деятельности, является педагогическое действие как единство целей и содержания. Понятие о педагогическом действии выражает то общее, что присуще всем формам педагогической деятельности (уроку, экскурсии, индивидуальной беседе и т.п.), но не сводится ни к одной из них. В то же время педагогическое действие является тем особенным, которое выражает и всеобщее, и все богатство отдельного.


vozrastnie-osobennosti-ekspressii-receptorov-polovih-gormnov-v-tkani-dolkovogo-raka-molochnoj-zhelezi.html
vozrastno-polovoj-aspekt-zabolevaemosti-bronhialnoj-astmoj-v-novgorodskoj-oblasti.html
vozrozhdenie-arabskogo-vostoka.html
vozrozhdenie-moskovskih-hramov-chast-2.html
vozrozhdenie-rossii-socialno-ekonomicheskij-portret-chast-4.html
vozvishenie-moskvi-i-sozdanie-edinogo-rossijskogo-gosudarstva.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-ii-otkritogo-pervenstva-po-skorostnomu-begu-na-rolikovih-konkah-spidskejting-begi-po-nebu-celi-i-zadachi-sorevnovanij.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-sangharakshiti-dennis-lingvud-opitnogo-sovremennogo-buddijskogo-nastavnika-povestvuet-o-budde-shakyamuni-ego-vremeni-i-uchenii-stranica-11.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/processi-proishodyashie-v-nastoyashee-vremya-v-rossijskom-psihoterapevticheskom-prostranstve-trebuyut-svoego-osmisleniya-analiza-ponimaniya-kuda-idet-rossijskaya-ps.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vinuzhdennij-altruizm-ezhednevnij-monitoring-smi-oao-rao-energeticheskie-sistemi-vostoka-20-noyabrya-2009-goda.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lichnaya-gigiena-i-zdorove.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-raboti-gou-sosh-629-na-noyabr-2010-goda-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/96-napravleniya-kapitalnih-vlozhenij-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-domashnej-kontrolnoj-raboti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1323-ohrana-zemelnih-resursov-otchet-po-proektu-na-temu-analiz-sostoyaniya-ohrani.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-strukturi-i-modeli-kognitivnoj-lingvistiki-dlya-napravleniya-010400-68-prikladnaya-matematika-i-informatika.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-logika-uchebno-metodicheskij-kompleks-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-surusov-vospominaniya-i-razmishleniya-avtobiograficheskie-zametki.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-energoresursov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kompensaciya-moralnogo-i-inogo-vreda.html
  • education.bystrickaya.ru/2-osnovopolagayushie-ishodnie-koncepcii-literatura-vmesto-predisloviya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkaya-programma-disciplini-istoriya-medicini-kurs-istorii-medicini.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gromadyanske-susplstvo-derzhava.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-deyatelnosti-nauchno-uchebnoj-laboratorii-kolichestvennogo-analiza-i-modelirovaniya-ekonomiki.html
  • student.bystrickaya.ru/2-gosudarstvennaya-programma-vooruzhenij-doklad-o-sostoyanii-zakonodatelstva.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-13-human-rights-center-memorial-rossiya-moskva-103051-m-karetnij-pereulok-12-tel-095-200-6506.html
  • institut.bystrickaya.ru/staroslavyanskij-yazik.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-sushnost-turizma-osnovnie-ponyatiya-2-chasa.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/preventivnaya-terapiya-tuberkuleza-bolnim-vich-infekciej-naznachaetsya-posle-isklyucheniya-zabolevaniya-tuberkulezom.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-praktiki-sostoyat-v-sleduyushem-izuchenie-organizacionno-pravovoj-formi-sferi-deyatelnosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/duma-boitsya-zhari-monitoring-smi-25-marta-2011-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vhode-povestvovaniya-rassmatrivayutsya-nekotorie-voprosi-teologii-yazicheskih-uchenij-i-istorii-skandinavskih-i-slavyanskih-narodov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/preimushestva-interneta-kak-new-media-v-prodvizhenii-torgovoj-marki.html
  • lecture.bystrickaya.ru/44-programmiruemij-tajmer-kursovoj-proekt-po-discipline-mikroprocessornie-ustrojstva-sistem-upravleniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-ob-itogah-42-go-zasedaniya-tyumenskoj-oblastnoj-dumi-chetvertogo-soziva-sostoyavshegosya-21-aprelya-2011-goda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-discipline-variacionnoe-ischislenie-i-metodi-optimizacii-dlya-specialnosti-050601-matematika-forma-obucheniya-ochnaya-vsego-3-kreditov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-intuiciya-sila-i-granici-nashego-vnutrennego-znaniya-devid-majers-socialnaya-psihologiya-intensivnij-kurs.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/utverzhdeno-uchenim-sovetom-mgimou-mid-rossii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervozdannogo-principa-alfa.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spasenie-na-vodah-biblioteka-viktor-shirokov-vikingi-v-kepkah-i-koza-ninka.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-i-diagnostika-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-chast-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/oblast-primeneniya-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.