.RU

Влияние предметной деятельности на развитие детей - часть 2

Вскоре приходит время, когда ребенок обретает способность принимать самостоятельные решения, это происходит где-то в возрасте 3-х лет. Малыш с жадностью воспринимает все, что ему интересно. Начинают развиваться и другие способности – он уже может желать что-то создавать, хотеть сделать; все они важны для развития интеллекта и формирования характера.

Ребенок запоминает детские истории и сказки очень точно, но эта точность скорее основана на ассоциативной памяти, чем на понимании. Ребенку в возрасте до 3 лет не трудно выучить то, что его интересует, и родителей не должно беспокоить количество энергии и сил, затраченных при этом. Детский мозг до 3 лет способен усвоить систему мышления не только своего родного языка, но и любого другого, причем этот процесс может идти одновременно. Если родители пропустят этот период, им будет гораздо труднее обучить ребенка тому, чему он так легко научится в раннем детстве.

Музыкальный слух, физические способности формируются как раз в этом возрасте. Примерно в это же время развивается и основа эстетического восприятия – сенсорная реакция.


2. Влияние раннего развития на дальнейший
образ мыслей

Ибука считает, что в развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность.

Окружающая среда, которую создали родители, становится средой ребенка. Она развивает его способности к профессии родителей, пробуждая интерес к ней.

Жан Плаже создал теорию фаз роста, наблюдая над развитием своих троих детей. Ребенок, по его наблюдениям, развивается с потрясающей скоростью и физически и умственно. Поэтому так важно, чтобы его развитие правильно стимулировалось на каждой стадии. Родители должны внимательно наблюдать за ребенком, знать, что и когда необходимо малышу, что ему интересно.

Научить ребенка кататься на роликах уже после того, как он научился ходить, чрезвычайно сложно, а примерно в то же время, когда он учится ходить, можно с легкостью. Сделать из него прекрасного фигуриста.

Влияние, оказываемое на ребенка в раннем возрасте, оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь. Именно родители должны заботиться о том, чтобы это влияние было благотворным. «Комната, лишенная стимуляторов, вредна для малыша», - считает М. Ибука. Профессор Уайт, занимающийся исследованиями раннего развития, согласен с ним: если для роста ребенка с самого рождения создать разнообразные условия, то это дает значительный эффект в формировании интеллекта. Поэтому в детской обязательно должны быть цветастые обои, цветной потолок, пестрые одеяла, хороший вид из окна.

По мнению Ибуки, впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка. Родители должны стараться, чтобы все эмоции и воспоминания об этом периоде были положительными.


3. Факторы, оказывающие благоприятное
влияние на развитие личности ребенка

Развитие характера и музыкальное восприятие формируется в большей степени под влиянием привычек родителей. Поэтому Ибука считает, что ребенок, воспитанный мамой, у которой нет музыкального слуха, тоже вырастет без слуха. Родители должны давать малышу слушать правильную музыку, ведь он может запомнить и точно воспроизвести неправильную мелодию.

Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы наполнить мозг ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. «Но что гораздо важнее, - говорит Ибука, - это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать». Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать его личность. Так, ребенок, воспитанный неразговорчивым угрюмым человеком, будет всегда не в духе, а воспитанный небрежным человеком будет небрежным. Хотя ведущая роль в воспитании, по мнению Ибуки, принадлежит матери, отцы должны быть друзьями и помощниками жене. Гармоничной атмосферы в доме нельзя достичь только усилиями матери.

Талантливые люди, рожденные в многодетных семьях, добивались выдающихся успехов, в частности, потому, что ребенку легче развить неординарные способности и характер, если он растет, окруженный детьми, и благодаря этому стимулируется развитие каждого. Человек должен всегда искать гармонию между общественным и индивидуальным. Достижение этого баланса во многом зависит от раннего развития. Ибука считает, что можно достичь его только на базе рано сформированного стереотипа мышления, который включает право на уважение к себе и чувство ответственности к обществу. Такой стереотип можно создать на основе детского общения. Вмешиваться в ссоры детей – значит помешать развитию интеллекта жить в коллективе. У детей своя логика. Здесь нет места взрослой логике. Ссоры – первый урок жизни в социуме.

Ибука считает, что «злоба и зависть и ребенка – это выражение бессилия». Не имея возможности выразить свои чувства словами, ребенок выражает чувства эмоционально. Профессор Тошио Ямамит, специалист по детской психологии, выделил следующие причины детской раздражительности:

1) физическое состояние, вызванное болезнью;

2) голод или усталость;

3) сильное возбуждение после неприятного инцидента или испуга;

4) недостаток физических упражнений и накопившаяся неизрасходованная энергия;

5) желание настоять на своем;

6) подражание раздражительным родителям.

Из этого списка видно, что причины раздражительности ребенка нужно искать в его окружении и воспитании. Если вместо того, чтобы выяснить причину гнева, вы будете его ругать или просто не обращать внимания, это только сделает ребенка более эгоистичным и упрямым. Родителям необходима твердость характера, чтобы отличить обоснованное требование от каприза, а недостаток такой разумной твердости калечит личность ребенка. Т.е. любое проявление характера у ребенка обязательно имеет свои причины, цель родителей – устранить причину расстройства малыша, а не подавлять ее.


4. Принципы воспитания ребенка раннего
возраста

Ибука считает, что главное правило, которого необходимо придерживаться при воспитании двух- и трехгодовалых детей, - это стимулирование и стремление к порядку. Интерес – лучшее побуждение к действию. Принуждение – худший способ обучения. Например, если у ребенка возникает интерес к стирке, он делает большие успехи в короткое время, иногда превосходя всякие ожидания учителей.

Главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребенка – пробудить интерес. Вместо того, чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами. Вместо того, чтобы учить его писать, разожгите интерес к процессу письма.

Чтобы вызвать этот интерес, важно создать и необходимые условия. Чтобы у ребенка появилось желание рисовать, вокруг него должно быть достаточно карандашей и бумаги.

Многие взрослые, равнодушные к музыке или живописи, могут подтвердить, что причиной их нелюбви было принуждение в раннем детстве или отсутствие условий для возникновения интереса.

Детский психолог Сеймиро Аоки специально исследовал образование таких понятий у ребенка, как «хорошо» и «плохо», и пришел к выводу, что «хорошо» для ребенка – это то, что интересно и завлекательно. Это соединение понятий «хорошо» и «приятно» характерно только для раннего возраста. Постепенно ребенок приобретает опыт, и теперь уже он считает, что «хорошо» - это то, за что хвалят. Если он выполняет поручение и его за это хвалят, он думает, что поступил правильно, хорошо. И наоборот, если его ругают или наказывают, значит, он поступил плохо. Неприятные ощущения ассоциируются с понятием «плохо».

Поэтому вместо того, чтобы навязывать ребенку свое понимание, что такое «хорошо» и что такое «плохо», гораздо результативней было бы обеспечить ему приятные эмоции, когда он делает что-то правильно, и не приятные, когда плохо. Способности ребенка будут развиваться настолько эффективно, насколько успешно родители будут пользоваться методами похвалы и порицания.

Интерес – лучший стимулятор. Но интерес ребенка к чему-то одному быстро пропадает, поскольку любопытство его безгранично. Среди множества интересных вещей в окружающем мире ребенок все время находит увлечения, где ему никто не нужен. Но обычно ему все-таки необходима помощь взрослого. Часто от того, насколько быстро взрослый заметит и отреагирует на возникший у ребенка интерес, зависит, сохранится он или нет, разовьется во что-то серьезное или быстро угаснет. Поэтому очень важно не упустить его. Мы не знаем, какие интересы ребенка могут развиться в способности, но у него должен быть шанс развить их.

Важным условием любого значительного достижения является интуиция. Она перекрывает все пять чувств и таким образом является самым древним и фундаментальным чувством. Ребенок до 3 лет очень близок к животному: он еще не способен логически мыслить и полагаться на свои инстинкты. Очень важно помнить об этом и поощрять развитие его инстинктов, не подавлять их, прививая ему навыки и пытаясь действовать на него логикой и доводами разума. Более того, поскольку интуиция – это совокупность всех пяти чувств, развитие ее обостряет и все чувства.

Ибука считает, что необходимо как можно раньше дать ребенку карандаши. В возрасте около 1 года ребенок начинает рвать книжки, раздирать на части игрушки, доводя мать до отчаяния. Т.е., ребенок входит в стадию самоутверждения. Важно разумно направлять поступки ребенка, поскольку от этого зависит его будущая способность к творчеству. Все, что ребенок делает руками – рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу, - развивает его интеллект и творческие задачи. Если родители будут поминутно останавливать свое дитя, то все равно тем самым помешают развитию его творческих склонностей. Когда детям для рисования предлагают листы бумаги только стандартного размера, они подсознательно усваивают мысль, что все картинки должны быть только такого размера и что родители хотят от них именно этого.


vidi-ekstremalnih-situacij-chast-2.html
vidi-formi-i-sushnost-optovoj-torgovli-chast-2.html
vidi-grazhdansko-pravovih-dogovorov.html
vidi-grazhdansko-pravovoj-otvetstvennosti-chast-5.html
vidi-grazhdansko-pravovoj-otvetstvennosti.html
vidi-hozyajstvennih-obshestv-v-rf.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-petya-ivanova.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-vipolneniya-kontrolnih-rabot-po-discipline-ekologicheskoe-pravo-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakteristika-kontingenta-roditelej-publichnij-otchyot-o-rezultatah-deyatelnosti-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-64.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-nezavisimogo-eksperta-po-voprosu-o-polozhenii-v-oblasti-prav-cheloveka-vdemokraticheskoj-respublike-kongo-gnatitingi-frederika-pasere.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zayavka-na-uchastie-v-festivale-konkurse-snezhno-ledovih-skulptur.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostaviteli-e-v-lopuhina-e-l-mihajlova-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/edvard-tomas-stranica-20.html
  • essay.bystrickaya.ru/budushee-proshlogo-nastoyashego-kurs-filosofii-i-filosofii-nauki-xxi-veka-dlya-studentov-fizicheskogo-fakulteta.html
  • bukva.bystrickaya.ru/plan-prospekt-stranica-10.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-raboti-sluzhbi-ohrani-truda-v-organizacii-utverzhdeni-postanovleniem-mintruda-rossii-ot-02-2000-g-14.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dmitrij-stahov-sila-protiv-nasiliya-sergej-antropov-nash-drug-saddam.html
  • desk.bystrickaya.ru/podrobnaya-programma-foruma-budet-predstavlena-dopolnitelno-usloviya-uchastiya-v-forume.html
  • college.bystrickaya.ru/115-rasshirenie-issledovatelskogo-i-proektnogo-komponentov-v-obrazovatelnom-processe.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-propedevtika-vnutrennih-boleznej.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7razdel-avtomobili-edinaya-rossiya-pri-uchastii-iniciativnogo-fonda-.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchrezhdenie-sokrashennoe-naimenovanie-mou-osnovnaya-shkola-s-elanka-obrazovano-v-sootvetstvii-s-dejstvuyushim-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-normativn.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gendernaya-stranica-27.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sposobi-zashiti-prav-potrebitelej-v-torgovom-obsluzhivanii-chast-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kolesa-i-shini-chast-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nashestvie-batiya-na-rus.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-citologii-disciplina-dlya-specialnostej-050113-biologiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-etapi-razvitiya-elektroniki-istoriya-razvitiya-elektroniki.html
  • reading.bystrickaya.ru/krasnaya-zvezda-kollektivnie-investicii-6-novosti-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yunsolonin-o-roli-institutov-grazhdanskogo-obshestva-v-kontrole-za-ispolzovaniem-ekologicheski-opasnoj-upakovki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-25-05-informacionnie-sistemi-i-processi-po-tehnicheskim-naukam.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-materinskaya-plata.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shtik-roman-kulikov-ezhi-tumanovskij-stranica-37.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/yarovaya-pshenica.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-modulno-rejtingovoj-sisteme-ocenki-znanij-studentov-v-svgu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-7-pribil-i-bezubitochnost-predpriyatiya-igit-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-predpriyatiya-v.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverzhdayuio-direktora-umc-po-iar-svodnij-plan-meropriyatij-provodimih-v-sisteme-obrazovaniya-goroda-moskvi.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-studentam-specialnosti-menedzhment-organizacii-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-i-referatov-samara-2011.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodi-izmereniya-tverdosti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-stati-bivshego-ministra-inostrannih-del-rossijskoj-federacii-i-ivanova.html
  • college.bystrickaya.ru/33-analiz-tehniko-organizacionnogo-urovnya-i-ispolzovaniya-osnovnih-fondov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.