.RU

Задание № 3 - Учебное пособие Якутск 2011 Рекомендовано дв румц в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов региона


^ Задание № 3

1. Характерные черты нормостенического типа телосложения. Как обозначаются по-латыни следующие естественные, анатомические ориентиры грудной клетки:

лопатки –

гребни лопаток –

углы лопаток –

яремная яма –

надключичные ямки справа и слева –

Как перевести на русский язык – spatium intercostale?

2. Механизм образования везикулярного дыхания.

3. Крупозная пневмония (ее наименование по-латыни), определение как болезни (самостоятельной нозологической единицы).

Этиология и патогенез заболевания. Перечислить клинико-патогенетические стадии болезни, лежащие в их основе морфологические изменения.

Выписать рецепт камфоры (для инъекций).

4. Роль французского ученого Корвизара де Море в развитии пропедевтической терапии. Даты жизни.

5. Что такое "терминальный исход", от какого корня и каких слов образовано это выражение?

Как перевести на русский язык слова:

Febris –

Inspectio –

Habitus –

Facies –

Какие производные слова и выражения от корней этих слов, употребляемые в медицинской (врачебной) практике, Вы знаете?


Задание № 4


1. Характерные черты гиперстенического телосложения. Особенности предрасположения к некоторым заболеваниям. Как обозначаются по-латыни следующие естественные (анатомические) ориентиры грудной клетки:

подключичные ямки справа и слева –

передняя срединная линия –

грудинные или стенальные линии справа и слева –

сосковые линии –

среднеключичные линии справа и слева –

Как перевести на русский язык выражение – spatium interscapulare.

2. Соотношение числа дыхательных движений и частоты сердечных сокращений в норме. Два основных варианта или типа дыхания, перечислите их признаки.

3. Дать подробную клинико-патофизиологическую и морфологическую характеристики стадии красного опеченения при крупозной пневмонии. Отметить данные осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации в этот период.

Выписать рецепт пенициллина с пометкой "cito" и указанием доз и сроков введения лекарственного препарата.

4. Вклад в развитие пропедевтической терапии австрийского врача Ауэнбруггера. Даты его рождения, смерти и краткие биографические сведения.

5. Как перевести выражение «Anamnesis vitae»? От корней каких слов образованы эти 2 слова?

Как перевести на русский язык слова:

Turgor –

Palpatio –

Scoliosis –

Lordosis –

Kyphosis –


Задание № 5


1. Перечислить патологические варианты грудной клетки, дать объяснение их формированию.

Как обозначаются по-латыни следующие естественные (анатомические) ориентиры грудной клетки:

подключичные ямки справа и слева –

окологрудинные или парастернальные линии справа и слева –

передние подмышечные линии справа и слева –

средние подмышечные линии справа и слева –

Как перевести на русский язык выражение – fossa supraspmatа dextra et sinistra?

2. Что такое крепитация? Причины ее возникновения у здорового человека и при патологических процессах?

3. Дать подробную клинико-патофизиологическую и морфологическую характеристики стадии серого опеченения при крупозной пневмонии. Отметить данные осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации в этот период.

4. Выписать рецепт сульфадимезина с пометкой "cito" и назначением доз и времени приема препарата по часам (при условии, что сульфадимезин является единственным имеющимся в распоряжении антибактериальным препаратом).

Выписать рецепт монобромистой камфоры для приема per'os.

4. Вклад французского ученого Рэнэ Гиацинт Ленека в развитие пропедевтической терапии. Даты рождения и смерти. Краткие биографические сведения. Основные научные открытия в области пропедевтики, их даты.

5. Как перевести слова tacbJpnoe и bradipnoe? От корней каких слои они образованы?

Как перевести на русский язык слова:

Percussio –

Plesso –

Что такое плессиметр?

Thympanum –

Regio –

Para –

^ Задание № 6

1. Перечислить варианты перкуторного звука в норме, перечислить также возможные изменения перкуторного звука при патологических процессах. Перечислить причины появления притупления и абсолютной тупости на поверхности грудной клетки в местах прилежания у здорового человека легочной ткани.


Как обозначаются по-латыни следующие естественные (анатомические) ориентиры грудной клетки:

задние подмышечные линии слева и справа –

лопаточные линии слева и справа –

околопозвоночные линии слева и справа –

позвоночная линия –

Как перевести на русский язык выражение – fossa supraspinata dextra et sinistra?

2. Механизм образования бронхиального дыхания.

3. Кризис при крупозной пневмонии, понятие о литическом падении температурной кривой.

Период болезни (день заболевания), когда наступает кризис при крупозной пневмонии.

Выписать рецепт кордиамина для подкожного или внутривенного введения, камфоры для подкожного введения. Оба рецепта с пометкой "cito". Указать, что означает эта пометка и правила обслуживания рецептуры с этой пометкой в аптеке. Перечислить возможные исходы и осложнения крупозной пневмонии, указать на принципы профилактических мероприятий.

4. Вклад отечественного ученого М.Я. Мудрова в развитие мировой науки, в становление пропедевтической терапии. Даты рождения и смерти. Отметить даты ведущих вкладов в развитие медицины.

5. Как перевести слова: bronchophonia – (от корней каких слов оно образовано) –

Thorax (греч.) –

Cavum Cavus Caverna Atelectasis –

^ Задание № 7

1. Дать определение ВНУТРЕННЕЙ МЕДИЦИНЕ (или ТЕРАПИИ) как науке.

Общие представления о ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ.

2. Причины ослабления голосового дрожания.

3. Обструктивный синдром. Перечислите возможные причины развития обструкции бронхиального дерева (локальной обструкции, генерализованной).

Принципы лечения больных с наличием обструктивного синдрома.

Выписать рецепт раствора эфедрина (для подкожного введения), эуфиллина (для внутривенного введения).

4. Роль А.А. Остроумова в развитии отечественной терапии. Становление пропедевтической терапии. Даты жизни.

5. Что такое «ремиссия», «рецидив»? Как перевести с латыни слова:

Termos (от какого корня образовано слово «термометрия»?) –

Remissio –

Sopor –

Stupor –

Coma –


Задание № 8


1. Что такое синдром? Значение выявления типичных для легочных болезней синдромов в диагностике таких заболеваний, как крупозная пневмония, экссудативный плеврит, рак легкого?

Перечислить ведущие синдромы этих заболеваний.

2. Механизм образования влажных хрипов.

Понятие о крупно-, средне- и мелкопузырчатых влажных хрипах.

3. Экссудативный плеврит. Этиология, патогенез образования экссудативного выпота и его отличие от транссудата. Линия Дамуазо-Соколова и граничащие с ней треугольники (изобразить их схематически).

Изложить общие правила проведения диагностической и лечебной пункции плевральной полости.

4. С.П. Боткин и его школа. Даты жизни. Вклад в развитие пропедевтической терапии.

5. Как перевести слово «Trophe» и производные от него слова «Dystrophia», «Atrophia»?

Как перевести слово «Cachexia»?

Как перевести на латинский язык наличие следующих отклонений от нормы в строении грудной клетки:

искривление позвоночника вбок –

искривление позвоночника кзади –

горб –

куриная грудь –

Что такое Ankylosis, Costa decima fluctualis?

Задание № 9


1. Что понимают под полями Кренига? Какова высота стояния вер­хушек легких в норме?

Правила определения подвижности легочных краев. Норма подвижности легочного края по средней аксилярной и лопаточной линиям.

2. Клинические проявления абсцесса легких до и после его прорыва в бронхиальное дерево.

Перкуторные и аускультативные данные при абсцессе легких после прорыва гнойника в бронх.

Выписать рецепт пенициллина (для в/м и интратрахеального введения), привести примеры других антибиотиков широкого спектра действия. Указать разовую и суточную дозы.

3. Указать нижние границы легких слева и справа в норме (у здорового человека). Изобразить схематически с указанием ребер и реберных промежутков границы между долями легких справа и слева.

4. Русский ученый В.X. Василенко, его вклад в развитие пропедевтической терапии. Даты жизни.

5. Что такое "иатрогенное заболевание"? Как перевести слова:

Plesso –

(производное от него плессиметр)

Thympanum –

(производное от него тимпанический)

Phone –

(производные от него: афония, бронхофония, фонендоскоп).


Задание № 10


1. Для каких патологических процессов в бронхо-легочной системе характерен феномен "шума треснувшего горшка"? Каков механизм образования этого звука?

Феномен "металлического звука", "амфорического дыхания". Генез формирования этих перкуторных и аускультативных симптомов.

2. Дать определение понятию "сравнительная перкуссия". Ее значение для диагностики заболеваний бронхо-легочной системы.

3. Каковы причины усиления везикулярного дыхания? Что такое жесткое везикулярное дыхание?

Саккадированное (прерывистое) дыхание, причины его появления. Вследствие каких процессов над областью прилегания к грудной клетке легочной ткани может появиться бронхиальное дыхание?

4. Первые врачи-женщины в России? Когда, где получили образование? Каков их вклад в развитие отечественной медицины?

5. Как перевести слово "puen" и производное от него выражение "пуэральное дыхание"?

Как перевести на латинский язык слова:

хрипы –

сухие хрипы –

свистящие хрипы –

Как перевести слово "crepitus" и что означает производное от него слово "крепитация"?


vozrastnie-osobennosti-ekspressii-receptorov-polovih-gormnov-v-tkani-dolkovogo-raka-molochnoj-zhelezi.html
vozrastno-polovoj-aspekt-zabolevaemosti-bronhialnoj-astmoj-v-novgorodskoj-oblasti.html
vozrozhdenie-arabskogo-vostoka.html
vozrozhdenie-moskovskih-hramov-chast-2.html
vozrozhdenie-rossii-socialno-ekonomicheskij-portret-chast-4.html
vozvishenie-moskvi-i-sozdanie-edinogo-rossijskogo-gosudarstva.html
  • credit.bystrickaya.ru/podderzhka-yunih-darovanij-obsheekonomicheskie-harakteristiki-voronezhskoj-oblasti.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauki-religii-i-filosofii-stranica-47.html
  • crib.bystrickaya.ru/karti-raznie-pervie-vrata-issledovanie-snovidennoj-realnosti-shag-za-shagom.html
  • university.bystrickaya.ru/glossarijassimetriya-prinyato-schitat-chto-matematika-eto-carica-nauk-i-zrelost-nauki-obichno-opredelyaetsya-tem.html
  • composition.bystrickaya.ru/politicheskie-posetiteli-v-shtabe-gruppi-armij-centr-w-strik-strikfeldt.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-5-filosofiya-novogo-vremeni-mesto-filosofii-v-sisteme-visshego-obrazovaniya-opredelyaetsya-tem-chto-ona-sostavlyaet.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moskva-pri-sinovyah-kaliti-simeone-gordom-i-ioanne-ii-dimitrii-donskom-chast-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/reest-r-pamyatnikov-nad-kotorimi-ustanovlen-obshestvennij-patronat.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zemleustrojstvo-istoriya-i-sovremennost.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-izdana-pri-finansovoj-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del-francuzskskoj-respubliki-i-pri-sodejstvii-francuzskogo-kulturnogo-centra-v-moskve.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soedinitelnie-gilzi-dlya-sip-osobennosti-i-harakteristiki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cerkov-vistupila-protiv-navyazivaemoj-zapadom-yuvenalki-proekt-dokumenta-poziciya-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arsenali-trebuyut-zashiti-a-sergej-kirienko-deneg-na-ohranu-himicheskih-obektov-ekologiya-prirodopolzovanie-ohrana-okruzhayushej-sredi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/utverdit-plan-meropriyatij-po-realizacii-koncepcii-razvitiya-rinka-uslug-pochtovoj-svyazi-na-period-do-2010-goda-soglasno-prilozheniyu-n-predsedatel-pravitelstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-geometriya-11-klass-2010-2011-uchebnij-god-klass.html
  • control.bystrickaya.ru/cikl-disciplin-specializacii-o-kadrovom-obespechenii-obrazovatelnogo-processa-i-ukomplektovannosti-shtatov.html
  • education.bystrickaya.ru/154-razrabotka-vnutrennej-normativnoj-dokumentacii-godovoj-otchet-o-deyatelnosti-ulyanovskogo-gosudarstvennogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-612-strahovie-viplati-po-subektam-rossijskoj-federacii-v-2010-g-tis-rub.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnij-test-30-voprosov-15-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolno-dinamicheskoe-uzi-vospalitelnih-izmenenij-v-zhelchnom-puzire-pri-holecistostomii-ulic-pozhilogo-i-starcheskogo-vozrasta.html
  • writing.bystrickaya.ru/iii-administrativnie-proceduri-prikaz-ot-7-iyunya-2008-goda-43-g-saratov-ob-administrativnih-reglamentah.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-27-kogda-mi-pomogaem-drugim-chto-filosof-zhan-pol-sartr-nazival-durnoj-veroj-k-perekladivaniyu-otvetstvennosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/biograficheskoe-otstuplenie-i-misli-v-svyazi-s-etim-demidova-a-s-d-30-begushaya-stroka-pamyati-avtobiograficheskaya-proza.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rus-sovetskaya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-podgotovke-dokladov-pri-podgotovke-doklada-rekomenduetsya-priderzhivatsya-sleduyushej-strukturi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/t-a-b-l-i-c-a-2-1-1-nastoyashie-pravila-sleduet-soblyudat-pri-proektirovanii-stalnih-stroitelnih-konstrukcij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernoj-programmi-disciplini-folklornie-tradicii-kitaya-cel-disciplini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-nauchno-issledovatelskoj-i-opitno-konstruktorskoj-raboti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-kuprin-koleso-vremeni-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pamyat-svyatogo-proroka-miheya-zhitiya-svyatih.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dogovor-doveritelnogo-upravleniya-imushestvom-chast-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-finansovie-rinki-i-posredniki-dlya-specialnosti-050508-uchet-i-audit-ust-kamenogorsk-2005.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primenenie-elektrohimicheskih-i-jodsoderzhashih-preparatov-dlya-lecheniya-i-profilaktiki-infekcionnih-boleznej-krolikov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovremennaya-rossijskaya-ekonomika-reketa-grabyashie-ruki-vmesto-nevidimoj-ruki-osobennosti-nacionalnogo-reketa-istoriya-i-sovremennost.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-vs-s-upravleniem-potokom-dannih-70-10-zakon-amdala-i-ego-sledstviya-71-glava-3-72.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.