.RU

Задание № 3 - Учебное пособие Якутск 2011 Рекомендовано дв румц в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов региона


^ Задание № 3

1. Характерные черты нормостенического типа телосложения. Как обозначаются по-латыни следующие естественные, анатомические ориентиры грудной клетки:

лопатки –

гребни лопаток –

углы лопаток –

яремная яма –

надключичные ямки справа и слева –

Как перевести на русский язык – spatium intercostale?

2. Механизм образования везикулярного дыхания.

3. Крупозная пневмония (ее наименование по-латыни), определение как болезни (самостоятельной нозологической единицы).

Этиология и патогенез заболевания. Перечислить клинико-патогенетические стадии болезни, лежащие в их основе морфологические изменения.

Выписать рецепт камфоры (для инъекций).

4. Роль французского ученого Корвизара де Море в развитии пропедевтической терапии. Даты жизни.

5. Что такое "терминальный исход", от какого корня и каких слов образовано это выражение?

Как перевести на русский язык слова:

Febris –

Inspectio –

Habitus –

Facies –

Какие производные слова и выражения от корней этих слов, употребляемые в медицинской (врачебной) практике, Вы знаете?


Задание № 4


1. Характерные черты гиперстенического телосложения. Особенности предрасположения к некоторым заболеваниям. Как обозначаются по-латыни следующие естественные (анатомические) ориентиры грудной клетки:

подключичные ямки справа и слева –

передняя срединная линия –

грудинные или стенальные линии справа и слева –

сосковые линии –

среднеключичные линии справа и слева –

Как перевести на русский язык выражение – spatium interscapulare.

2. Соотношение числа дыхательных движений и частоты сердечных сокращений в норме. Два основных варианта или типа дыхания, перечислите их признаки.

3. Дать подробную клинико-патофизиологическую и морфологическую характеристики стадии красного опеченения при крупозной пневмонии. Отметить данные осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации в этот период.

Выписать рецепт пенициллина с пометкой "cito" и указанием доз и сроков введения лекарственного препарата.

4. Вклад в развитие пропедевтической терапии австрийского врача Ауэнбруггера. Даты его рождения, смерти и краткие биографические сведения.

5. Как перевести выражение «Anamnesis vitae»? От корней каких слов образованы эти 2 слова?

Как перевести на русский язык слова:

Turgor –

Palpatio –

Scoliosis –

Lordosis –

Kyphosis –


Задание № 5


1. Перечислить патологические варианты грудной клетки, дать объяснение их формированию.

Как обозначаются по-латыни следующие естественные (анатомические) ориентиры грудной клетки:

подключичные ямки справа и слева –

окологрудинные или парастернальные линии справа и слева –

передние подмышечные линии справа и слева –

средние подмышечные линии справа и слева –

Как перевести на русский язык выражение – fossa supraspmatа dextra et sinistra?

2. Что такое крепитация? Причины ее возникновения у здорового человека и при патологических процессах?

3. Дать подробную клинико-патофизиологическую и морфологическую характеристики стадии серого опеченения при крупозной пневмонии. Отметить данные осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации в этот период.

4. Выписать рецепт сульфадимезина с пометкой "cito" и назначением доз и времени приема препарата по часам (при условии, что сульфадимезин является единственным имеющимся в распоряжении антибактериальным препаратом).

Выписать рецепт монобромистой камфоры для приема per'os.

4. Вклад французского ученого Рэнэ Гиацинт Ленека в развитие пропедевтической терапии. Даты рождения и смерти. Краткие биографические сведения. Основные научные открытия в области пропедевтики, их даты.

5. Как перевести слова tacbJpnoe и bradipnoe? От корней каких слои они образованы?

Как перевести на русский язык слова:

Percussio –

Plesso –

Что такое плессиметр?

Thympanum –

Regio –

Para –

^ Задание № 6

1. Перечислить варианты перкуторного звука в норме, перечислить также возможные изменения перкуторного звука при патологических процессах. Перечислить причины появления притупления и абсолютной тупости на поверхности грудной клетки в местах прилежания у здорового человека легочной ткани.


Как обозначаются по-латыни следующие естественные (анатомические) ориентиры грудной клетки:

задние подмышечные линии слева и справа –

лопаточные линии слева и справа –

околопозвоночные линии слева и справа –

позвоночная линия –

Как перевести на русский язык выражение – fossa supraspinata dextra et sinistra?

2. Механизм образования бронхиального дыхания.

3. Кризис при крупозной пневмонии, понятие о литическом падении температурной кривой.

Период болезни (день заболевания), когда наступает кризис при крупозной пневмонии.

Выписать рецепт кордиамина для подкожного или внутривенного введения, камфоры для подкожного введения. Оба рецепта с пометкой "cito". Указать, что означает эта пометка и правила обслуживания рецептуры с этой пометкой в аптеке. Перечислить возможные исходы и осложнения крупозной пневмонии, указать на принципы профилактических мероприятий.

4. Вклад отечественного ученого М.Я. Мудрова в развитие мировой науки, в становление пропедевтической терапии. Даты рождения и смерти. Отметить даты ведущих вкладов в развитие медицины.

5. Как перевести слова: bronchophonia – (от корней каких слов оно образовано) –

Thorax (греч.) –

Cavum Cavus Caverna Atelectasis –

^ Задание № 7

1. Дать определение ВНУТРЕННЕЙ МЕДИЦИНЕ (или ТЕРАПИИ) как науке.

Общие представления о ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ.

2. Причины ослабления голосового дрожания.

3. Обструктивный синдром. Перечислите возможные причины развития обструкции бронхиального дерева (локальной обструкции, генерализованной).

Принципы лечения больных с наличием обструктивного синдрома.

Выписать рецепт раствора эфедрина (для подкожного введения), эуфиллина (для внутривенного введения).

4. Роль А.А. Остроумова в развитии отечественной терапии. Становление пропедевтической терапии. Даты жизни.

5. Что такое «ремиссия», «рецидив»? Как перевести с латыни слова:

Termos (от какого корня образовано слово «термометрия»?) –

Remissio –

Sopor –

Stupor –

Coma –


Задание № 8


1. Что такое синдром? Значение выявления типичных для легочных болезней синдромов в диагностике таких заболеваний, как крупозная пневмония, экссудативный плеврит, рак легкого?

Перечислить ведущие синдромы этих заболеваний.

2. Механизм образования влажных хрипов.

Понятие о крупно-, средне- и мелкопузырчатых влажных хрипах.

3. Экссудативный плеврит. Этиология, патогенез образования экссудативного выпота и его отличие от транссудата. Линия Дамуазо-Соколова и граничащие с ней треугольники (изобразить их схематически).

Изложить общие правила проведения диагностической и лечебной пункции плевральной полости.

4. С.П. Боткин и его школа. Даты жизни. Вклад в развитие пропедевтической терапии.

5. Как перевести слово «Trophe» и производные от него слова «Dystrophia», «Atrophia»?

Как перевести слово «Cachexia»?

Как перевести на латинский язык наличие следующих отклонений от нормы в строении грудной клетки:

искривление позвоночника вбок –

искривление позвоночника кзади –

горб –

куриная грудь –

Что такое Ankylosis, Costa decima fluctualis?

Задание № 9


1. Что понимают под полями Кренига? Какова высота стояния вер­хушек легких в норме?

Правила определения подвижности легочных краев. Норма подвижности легочного края по средней аксилярной и лопаточной линиям.

2. Клинические проявления абсцесса легких до и после его прорыва в бронхиальное дерево.

Перкуторные и аускультативные данные при абсцессе легких после прорыва гнойника в бронх.

Выписать рецепт пенициллина (для в/м и интратрахеального введения), привести примеры других антибиотиков широкого спектра действия. Указать разовую и суточную дозы.

3. Указать нижние границы легких слева и справа в норме (у здорового человека). Изобразить схематически с указанием ребер и реберных промежутков границы между долями легких справа и слева.

4. Русский ученый В.X. Василенко, его вклад в развитие пропедевтической терапии. Даты жизни.

5. Что такое "иатрогенное заболевание"? Как перевести слова:

Plesso –

(производное от него плессиметр)

Thympanum –

(производное от него тимпанический)

Phone –

(производные от него: афония, бронхофония, фонендоскоп).


Задание № 10


1. Для каких патологических процессов в бронхо-легочной системе характерен феномен "шума треснувшего горшка"? Каков механизм образования этого звука?

Феномен "металлического звука", "амфорического дыхания". Генез формирования этих перкуторных и аускультативных симптомов.

2. Дать определение понятию "сравнительная перкуссия". Ее значение для диагностики заболеваний бронхо-легочной системы.

3. Каковы причины усиления везикулярного дыхания? Что такое жесткое везикулярное дыхание?

Саккадированное (прерывистое) дыхание, причины его появления. Вследствие каких процессов над областью прилегания к грудной клетке легочной ткани может появиться бронхиальное дыхание?

4. Первые врачи-женщины в России? Когда, где получили образование? Каков их вклад в развитие отечественной медицины?

5. Как перевести слово "puen" и производное от него выражение "пуэральное дыхание"?

Как перевести на латинский язык слова:

хрипы –

сухие хрипы –

свистящие хрипы –

Как перевести слово "crepitus" и что означает производное от него слово "крепитация"?


vozrastnie-osobennosti-ekspressii-receptorov-polovih-gormnov-v-tkani-dolkovogo-raka-molochnoj-zhelezi.html
vozrastno-polovoj-aspekt-zabolevaemosti-bronhialnoj-astmoj-v-novgorodskoj-oblasti.html
vozrozhdenie-arabskogo-vostoka.html
vozrozhdenie-moskovskih-hramov-chast-2.html
vozrozhdenie-rossii-socialno-ekonomicheskij-portret-chast-4.html
vozvishenie-moskvi-i-sozdanie-edinogo-rossijskogo-gosudarstva.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-petya-ivanova.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-vipolneniya-kontrolnih-rabot-po-discipline-ekologicheskoe-pravo-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakteristika-kontingenta-roditelej-publichnij-otchyot-o-rezultatah-deyatelnosti-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-64.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-nezavisimogo-eksperta-po-voprosu-o-polozhenii-v-oblasti-prav-cheloveka-vdemokraticheskoj-respublike-kongo-gnatitingi-frederika-pasere.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zayavka-na-uchastie-v-festivale-konkurse-snezhno-ledovih-skulptur.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostaviteli-e-v-lopuhina-e-l-mihajlova-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/edvard-tomas-stranica-20.html
  • essay.bystrickaya.ru/budushee-proshlogo-nastoyashego-kurs-filosofii-i-filosofii-nauki-xxi-veka-dlya-studentov-fizicheskogo-fakulteta.html
  • bukva.bystrickaya.ru/plan-prospekt-stranica-10.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-raboti-sluzhbi-ohrani-truda-v-organizacii-utverzhdeni-postanovleniem-mintruda-rossii-ot-02-2000-g-14.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dmitrij-stahov-sila-protiv-nasiliya-sergej-antropov-nash-drug-saddam.html
  • desk.bystrickaya.ru/podrobnaya-programma-foruma-budet-predstavlena-dopolnitelno-usloviya-uchastiya-v-forume.html
  • college.bystrickaya.ru/115-rasshirenie-issledovatelskogo-i-proektnogo-komponentov-v-obrazovatelnom-processe.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-propedevtika-vnutrennih-boleznej.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7razdel-avtomobili-edinaya-rossiya-pri-uchastii-iniciativnogo-fonda-.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchrezhdenie-sokrashennoe-naimenovanie-mou-osnovnaya-shkola-s-elanka-obrazovano-v-sootvetstvii-s-dejstvuyushim-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-normativn.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gendernaya-stranica-27.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sposobi-zashiti-prav-potrebitelej-v-torgovom-obsluzhivanii-chast-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kolesa-i-shini-chast-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nashestvie-batiya-na-rus.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-citologii-disciplina-dlya-specialnostej-050113-biologiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-etapi-razvitiya-elektroniki-istoriya-razvitiya-elektroniki.html
  • reading.bystrickaya.ru/krasnaya-zvezda-kollektivnie-investicii-6-novosti-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yunsolonin-o-roli-institutov-grazhdanskogo-obshestva-v-kontrole-za-ispolzovaniem-ekologicheski-opasnoj-upakovki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-25-05-informacionnie-sistemi-i-processi-po-tehnicheskim-naukam.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-materinskaya-plata.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shtik-roman-kulikov-ezhi-tumanovskij-stranica-37.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/yarovaya-pshenica.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-modulno-rejtingovoj-sisteme-ocenki-znanij-studentov-v-svgu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-7-pribil-i-bezubitochnost-predpriyatiya-igit-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-predpriyatiya-v.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverzhdayuio-direktora-umc-po-iar-svodnij-plan-meropriyatij-provodimih-v-sisteme-obrazovaniya-goroda-moskvi.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-studentam-specialnosti-menedzhment-organizacii-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-i-referatov-samara-2011.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodi-izmereniya-tverdosti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-stati-bivshego-ministra-inostrannih-del-rossijskoj-federacii-i-ivanova.html
  • college.bystrickaya.ru/33-analiz-tehniko-organizacionnogo-urovnya-i-ispolzovaniya-osnovnih-fondov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.