.RU

Женщина и карьера

Глава 4

ЖЕНЩИНА й КАРЬЕРА

ОБ ЭМАНСИПАЦИИ УЖЕ СЛЫШАЛИСЬ

Прежде чем использовать термин "эмансипация", дадим его опреде-

ление, исходя из корневом значения этом слова. В латинском языке

слово "ешапсiраге" означает: 1) освободить сина от отцовской власти и

этим обьявить его самостоятельным; 2) формально отказываться от че-

го-либо, отчуждать, уступать.

Корень слова "эмансипация" можно истолковать как "освобождение

от определенной роли". Почти в течение целом столетия эмансипация

"притяэает" на роль активном элемента: подверженные

дискриминации, в первую очередь женщины, требуют права освобож-

дения от навязанной им роли. Они хотят сами взять то, что им не пере-

дают добровольно... Для меня понятие "эмансипация" означает в самом

широком смысле попытку человека освободиться от круга обязанно-

стей, которые противоречат его индивидуальмым потребностям.

Это относится не только к женщинам, но и к мужчинам.

Если исходить из того, что с давних пор сложившийся образ

мужчины (сильный, отважный, находчивый) усгарел точно так же, как

и образ женщины (нежной, чувствительной, беспомощной), то

эмансипация - это общая для мужчины и жен~ины задачи! Задача,

которая может быть решена только обьединенными усилиями мужчин

и женщин, ибо каждый в отдельиости потерпит поражение в борьбе за

свое освобождение. Все предыдущие попытки освобождения женщин

подтверждают это. Причем радикальная активность больше навредила,

чем пошла на пользу общему делу.

КАК, БУДУЧИ МЕНЕДЖЕРОМ,

СОДЕЙСТВОВАТЬ ЭМАНСИПАЦИИ

Я постоянно возвращаюсь к изречению западного приверженца

суфизма сэра Ричарда Бартона, потому что оно совершенно спра-

ведливо: "Самовыражение в сочетании с уважительным отношением к

окружающим является единственной и достаточной целью человече-

ской жизни". Ключевыми словами этой цитаты являются "уважитель-

ное отношение к окружающим". Если эмансипацию понимать как

попытку обоих полов освободиться от анахронинеских ролевых обра-

зов, то это, как я считаю, означает не только терпимое отношение к

1 Суфизм - мистическое течение в исламе.

320

противоположному полу, но и оказание помощи другому в освобож-

дении от той роли, которая не отвечает ем потребностям и принижает

чувство собственном достоинства. Поэтому я посоветовал бы руко-

водителям активно поддерживать своих сотрудниц, если они попыта-

ютса освободиться от дискриминирующих их ситуаций. Что для згого

нужно делать?

_ Прежде всем способствовать возникновению у них чувства самоува-

жения.

_ Помочь стать экономически независимыми.

_ Предоставить им исключительное право принимать решение -

иметь детей или нет.

_ Способствовать взаимоуважению между сотрудниками различного

пола.

ЖЕНЩИНЫ ДУМАЮТ ИНАЧЕ

Ни один мужчина не может по-настоящему понять женскую психику.

Однако женщинам лучше удается проникнуть в психику мужчин.

Одна из лучших книг, которая попала мне в руки во время моего

поиска обоснованной информации об отношении полов друг к другу,

написана двумя женщинами, которые были удостоены ученой степени

Гарвардской школы бизнеса. Кроме преподавательской деятельности

они заняты еще и самостоятельным консультированием по вопросам

предпринимательства. Это д-р Маргарет Хеннинг и д-р Анн Жардэн.

Расскажу вкратце о некоторых субъективно отобранных мной

результатах их исследований. При этом моим горячим желанием явля-

ется убедить прогрессивных менеджеров приобрести эту действительно

ценную книгу для того, чтобы включить в нрактику своем руководства

некоторые изложенные там данные об особенностях женского мыш-

ления.

Ф Женщины очень поздно решаются делать карьеру. Часто только

через десять лет работы на фирме они решаются занять более высо-

кое положение, но для запланированной карьеры это слишком позд-

но!

_ Большимство женщин слишком пассивно. Вместо том, чтобы что-

то предпринять самим, они позволяют событиям идти своим чере-

дом.

_ Женщины считают, что решающим фактором профессионально-

го успеха является их самореализация. В результате такой "эго-

центричности" они перестают интересоваться более существенными

вещами в своем окружении, такими, скажем, как система отно-

г~ - м~ 321

шений и информационных каналов на предприятии, возникающих

на неофициальном уровне. Они не признают и не воспринимают

каких-либо взаимных лояльных отношений, зависимостей отно-

шений типа "ты - мне, я - тебе", взаимной полезности, протекций,

возникающих между сотрудниками и всегда учитываемых в извест-

ной степени в своей деятельности мужчинами.

_ Женщины воспринимают карьеру как личный рост, как саморе-

ализацию. Мужчины же понимают под карьерой престижные и пер-

спективные должности.

_ Мужчины соотносят выполняемую ими работу исключительно со

своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как

продвижение по службе, преуспевание. Женщииы разделяют два

лоиятия: выполняемую работу и карьеру. Работа для них осуществ-

ляется "здесь и сейчас", а карьера является исключительно личной

целью, о результатах достижения которой может судить только сама

женщина.

_ С самого детства мужчины настроены на то, что они будут рабо-

тать, чтобы по меньшей мере суметь прокормить сед~ Только

незначительная часть женщин в детстве зщумывалась над этим воп-

росом. Большинство же из них нщеется найти ком-то, кто будет их

содержать. Разница в настрое и направлении мыпиения, вытекаю-

щая из различных представлений, складывающихся еще в детстве,

огромна.

_ Мужчины рассматривают карьеру как существенную составную

часть своей жизни. Если возникают какие-либо проблемы личном

характера, то мужчины ищут возможности "передергивать" личную

и профессиональную "карты". Женщины же настаивают на четком

разграничении личных и профессиональных проблем, в случае

конфликта они однозначно выбирают тот или иной путь.

_ Если мужчины начинают свою работу на фирме, то они уже авто-

матически имеют "генеральский жезл в ранце".

_ Женщины же, напротив, своей работой далжны постоянно дока-

зывать, что они занимаются своим делом, хотя все и предполага-

ют обратное.

_ Другое типичное различие относится к понятию "личная стратегия".

Мужчины определяют ее как достижение поставленной цели. Когда

перед ними стоит новая зщача, они постоянно задаются вопросом:

"Что мне это даст?" Это решающий вопрос, так как он ставит на

карту их будущее.

Элемент времени отсутствует в рассуждениях у женщин. Они лишь

думают о том, как можно лучше решить проблему в данном месте и

в настоящий момент, не учитывая, какие последствия эта пробле-

ма будет иметь для них в будуще~

Уже во время игры в футбол мальчики учатся тому, как иеобходимо

обьедиияться в команду, что можно выиграть и проиграть, что

отдельные члены команды могут иметь плохой характер. Ведь ко-

манда должна насчитывать одиннадцать игроков!

322

Как правило, девочки не приобретают опыта действовать в составе

команды. Если они занимаются спортом, то предпочитают одиноч-

ные виды спорта, такие, как конный спорт или теннис. Большинство

девушек никогда не узнает, что означает "командный дух", они не

учатся объединяться в группы и побеждать всем вместе, несмогря на

то, что отдельные члены группы не вызывают симпатии!

_ Следующим типичным различием в мышлении мужчины и

женщины является их оценка риск~ Для мужчины риск означает

потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или шанс.

Женщины оценивают риск как принципиально отрицательный мо-

мент. Для них он означает потерю, опасность, боль. По возможности

они избегают риска.

В остальном женщины склонны в противоположность мужчинам в сво-

ем ролевом поведении чаще всем придерживаться взгляда; "Я именно

такая, какая есть, нравится это другим или нет!" Помому им труднее

отмежеваться от руководителя, работы или некой возникшей ситуации.

Женщины принимают все очень серьезно. Они вкладывают в происхо-

джцее что-то совершенно особенное, поэтому особенно болезненно

реагируют на критику и личные оскорбления. Они меньше всем дума-

ют о том, что могут справиться с работой, с которой еще незнакомы или

которую никогда не выполыли.

В заключение оба автора обобщают результаты исследований, кото-

рые представляются им наиболее существенными. Разница в мыш-

лении обусловливает то, что большое количество мальчиков учатся

лщить между собой, а девочки очень редко считают это необходимым.

Позднее по причинам совместных ожиданий и раннего опыта мужчины

уются участвовать в заседаниях и дотвариваться между собой, терпеть

друг друга. Все это женщины находят непостижимым.

Групповое поведение мужчины является в действительности таким

феноменом, который заставляет женщин творить примерно следую-

щее: "Как только могут двое мужчин, абсолютно не переносящих друг

друга, сидеть вместе на собрании и делать вид, что уважают и помогают

друг другу, в то время как другие знают, как обстоит дело в

действительности? Как они могут быть такими лицемерами?" Этот воп-

рос многие обьясняет.

Деятельность фирмы соответствует действиям коллектива, члены

котором заботятся, с одной стороны, о прибыли, а с драй - только о

собственном выживании, соответствующая ситуация в отношении

прибыли и выживания определяет чаще всего положение каждом

отдельного члена коллектива. До тех пор, пока нет прибыли, выигры-


voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-kandidatskogo-minimuma-stranica-16.html
voprosi-dlya-podgotovki-sootnoshenie-ponyatij-psihika-soznanie-mozg.html
voprosi-dlya-samokontrolya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-17-pedagogicheskoe-fizkulturno-sportivnoe.html
voprosi-dlya-samostoyatelnoj-podgotovki-rabochaya-programma-kriminologiya-specialnost-030501-65-yurisprudenciya-ufa-2006.html
voprosi-foruma-vzaimootnosheniya-v-sisteme-ocenshik-sro-rabotodatel.html
voprosi-i-otveti-k-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-chast-10.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedanie-pravitelstva-moskovskoj-oblasti-stranica-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/marketing-uchebnoe-posobie-dlya-magistrantov-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/r-trati-trua-rsat-berud-resmdeu-shn-azhett-zhattar-tzm.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-33-ot-02-09-2011g-rassmotrena-na-sovete-shkoli-utverzhdayu-direktor-maou-gimnaziya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-v-usmanov-zaveduyushij-redakciej-p-v-alesov-redaktor-t-p-ulyanova-hudozhestvennij-redaktor-v-b-shimkevich-korrektori-m-e-roshal-t-v-dudova-dizajn-i-verstka-e-yu-pashej-bbk-55-653-57.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-programmirovanie-na-yazikah-visokogo-urovnya-yavu-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnostiej-stranica-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pri-provedenii-finn-kontrolya-proveryayutsya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/master-boot-record-la-technique-de-la-restitutionvosstanovlenie-glavnoj-zagruzochnoj-zapisi.html
  • college.bystrickaya.ru/-fevral-dostat-chernil-i-plakat-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-organizacionnih-meropriyatij-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-zashiti-prav-potrebitelej-i-blagopoluchiya-cheloveka-na-2009-god-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/opisanie-i-instrukciya-po-ekspluatacii-oscillograf-elektronnij-tipa-s1-1-stranica-8.html
  • student.bystrickaya.ru/100-408-rassmotreno-prinyato-utverzhdayu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izgotovlenie-polimernih-plenok-iz-vodnih-dispersij-polimerov-lateksov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-stanovleniya-fondovogo-rinka-ukraini-13-chto-takoe-birzha.html
  • universitet.bystrickaya.ru/t-i-turahodzhaev-metodi-effektivnoj-defoliacii-razlichnih-sortov-hlopchatnika-stranica-9.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/temoj-moego-diplomnogo-proekta-bilo-peredacha-informacii-iz-ultrazvukovoj-medicinskoj-diagnosticheskoj-ustanovki-v-personalnij-kompyuter.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-o-prepodavanii-uchebnogo-predmeta-himiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nalogooblagaemij-dohod.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-i-soderzhanie-vneshnetorgovogo-dogovora.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-ih11-makroekonomicheskie-pokazateli-na-2007-2010gg-aktualnost-strategii-razvitiya-strani.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/7-opitnie-ispitaniya-polucheniya-modificirovannogo-cementnozolnogo-vyazhushego-i-betona-na-ego-osnove-dlya-proizvodstva-betonnih-i-zhelezobetonnih-izdelij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skazka-dlya-roslih-polozhenie-o-regionalnom-etape-vserossijskogo-konkursa-luchshaya-kukla-geroj-skazok-svetlani-savickoj.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-roman-invasion-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-anglijskij-yazik-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostaviteli.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukazatelnie-mestoimeniya-i-chislitelnie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-6-klass-tematicheskoe-planirovanie-po-anglijskomu-yaziku-po-uchebniku-o-v-afanasevoj-i.html
  • books.bystrickaya.ru/elektronnoe-multimedijnoe-izdanie-k-uchebniku.html
  • studies.bystrickaya.ru/belgorodskie-izvestiya-regions-ru-7-v-yugre-nachala-rabotu-vserossijskaya-konferenciya-po-negosudarstvennomu-pensionnomu.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanicheskie-yavleniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-shestaya-v-kotoroj-mi-postaraemsya-ponyat-arhitektoniku-psihiki-kniga-budet-interesna-dlya-vseh-teh-kto-ishet.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bresh-v-barere-rossijskaya-gazeta-ivan-karasev-vasilij-salnikov-28032008-067.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-n-i-ismailov-predsedatel-soveta-direktorov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-i-sbornik-zadach-po-fizike-dlya-uchashihsya-8-h-klassov-chast-i.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osmotr-mesta-proisshestviya-s-ispolzovaniem-ognestrelnogo-oruzhiya-chast-9.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rasscheti-semestrovogo-zadaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konstrukciya-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-sistem-i-agregatov-sovremennih-avtomobilej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.